Привет всем!
С высочайшего разрешения администратора, спустя полтора года, Охотник Абзы снова общается со своими коллегами по спорту. Хочу сразу принести извинения за допущенные мною ошибки и вольности полуторагодовой давности.
В этой теме я прошу вас помочь мне научиться грамотно организовывать лебёдочные старты.
Первые пробные затяжки делали зимой. Вчера, наконец-то, погода подошла по своим параметрам, всё сложилось, собрался коллектив и мы вечером выехали в аэропорт. Приехали Туймазинские пилоты Алексей (опыт 60 лебёдочных стартов) и Сергей. Я на лебёдке, Рома Мирхазов - руководитель старта. Со смотчиком троса появились технические проблемы и мы не стали на первое время рисковать и присоединять его к основному тросу; и просто тупо, руками, после каждой отцепки тянули его на линию старта. Три рации: я, Рома, пилот.
Первым стартовал Алексей. Затянув его на высоту 70 метров (низкое заходящее солнце слепило мне в глаза, всё внимание на пилота и его крыло) заметил, что трос продолжает волочиться по земле и не поднимается к пилоту. Тут же сбросил тягу и скомандовал отцепку. Алексей благополучно отцепился и вернулся на старт. Пошли смотреть причину, трос оставался на траве, потому что на линии затяжки оказался аэродромный грибок-фонарь который и препятствовал выходу троса по прямой к пилоту. Первый блин. На второй затяжке на высоте 150 метров порвалась петля троса, в области устройства отцепки пилота. Пилот благополучно парировал клевок, полетал немного (термиков нет, вечер) и вернулся на старт.
Остальные затяжки до высоты 187 метров и скороподъёмностью 4 метра в секунду (по вариомерту)
После вчерашнего вечера нарисовались технические и организационные проблемы.
Технические: нужно покупать новый трос. Тимур зимой мне показывал германский с прочностью 500 кг на разрыв. Где такой достать?
Организационные самые трудные: нужна команда, коллектив единомышленников в составе 4-5 человек. Надеюсь на туймазинцев Алексея и Сергея и на соседей из Татарстана в Бавлах.
В планах закупить тандемный комплект.