Уважаемые пилоты!
Завтра, 7 февраля 2017 года, в проектно-строительном институте состоится совещание по поводу исполнения поручения главы республики о строительстве парадельтапланерного спортивного центра. Я там буду присутствовать от имени нашей федерации и от ММПС РБ в качестве представителя Заказчика. И, прежде чем дать пуск всему этому колесу проект-финансирование-строительство-приемка-пуск в эксплуатацию, хотелось бы получить ваше общее мнение по месту строительства этого центра. Потом менять что-то будет уже поздно. Итак вопрос: какое место будет лучше всего для строительства такого центра - Аскарово, Кандры, Микяшево? Или ваш вариант. И что вы считаете самым необходимым для такого центра - стартовая площадка с ровным твёрдым покрытием, туалеты, навесы для временной сушки и хранения дельтапланов и парапланов, хороший заезд к месту старта или рядом и нужно ли строить нам помещения где-либо для размещения людей, или же можно просто ограничится наблюдательной вышкой РП. Про подъемники на гору не спрашиваю - это очень дорогое удовольствие и вряд ли государство само, без частного инвестора, будет такое делать.
Парадельтапланерный центр. Ваше мнение. Срочное.
Сообщений 1 страница 20 из 113
Поделиться106-02-2017 16:35:46
Поделиться206-02-2017 17:50:55
Туалеты, хорошую дорогу, навес для слистывания куполов, старт очистить от колючек.) если можно, все это в Микяшево.
А, и ДУШ обязательно!!! Я уже несколько лет почти не езжу на полёты с ночёвкой, потому что негде нормально помыться, а ходить вонючкой среди других вонючек мне не нравится!)))
Отредактировано antonio (06-02-2017 17:51:21)
Поделиться306-02-2017 18:41:19
Рафаил, надо сделать опросник, Аскаров, Микяшево, Кандры . Кто за что проголосует там и увидим. Лично я за Кандры.
Поделиться406-02-2017 19:38:36
Опросник я тут не сумею сделать. Это только если администраторы соорудят. Но ещё предложения по постройкам надо сразу накинуть. Пока что нужны: дорога, туалеты, душ, старты с покрытием, навес для слистывания парапланов, переукладки запасок, размещения и сушки оборудования. И все вандалоустойчевого и негорючего исполнения.
Поделиться506-02-2017 20:06:53
Однозначно, Аскарово! Обсутроить дорогу с восточной стороны, для заезда на свердловскую поляну. Выровныть площадку для старта с восточной и западной стороны и постелить синтетические ковры. Помещения не нужно, можно ограничиться метео вышкой и навесы со скамейками, где можно покушать и прочее.
Поделиться608-02-2017 11:44:10
Итак! Встреча в проектном институте состоялась. Обсудили цель и суть проектного задания по созданию парадельтапланерного центра. Решено, что нет необходимости в больших капитальных сооружениях в качестве гостиницы и учебных классов ( то, что было заложено в первом проекте). Упор будет сделан на обустройство стартовых площадок с хорошим покрытием, установку навеса для укладки парапланов , запасок и сушки оборудования, установку туалетов. Навес будет из железобетонных конструкций с тентовой крышей, которую будем сворачивать, если не будем использовать его и на зиму для устранения снеговой нагрузки. Предусмотрено строительство кемпинговой зоны для размещения приехавших на автотранспорте пилотов, с устройством санитарно-гигиенической зоны. Будет оборудованы подъездные пути к этим объектам. Возле старта будет также построен домик с манифестом для РП и судей. Домик капитальный, каменный с железными ставнями для большей антивандальности. На домике предусматриваем установку метеостанции и штока для колдуна. Решено также, что готовить проекты будем для двух парадельтадромов - "Аскарово" и "Кандры". Срок выполнения для презентационного проекта определён в 1 месяц, после чего его должны утвердить у главы республики.
И вот что сейчас нужна ваша помощь. Проектанты просят указать для них на картах места стартовых площадок с шириной 20 м и длиной по возможности для старта 3 СЛА. Также им нужны места размещения кемпинговой площадки и домика РП. Дать им эту информацию надо до пятницы. И ещё. Внутренний размер свободного пространства навеса я дал квадратом 20х20 м. А сейчас думаю, не великовато-ли? Тоже нужны ваши мысли на этот счет.
Отредактировано Рафаил (08-02-2017 11:46:04)
Поделиться708-02-2017 12:08:07
Если быть на месте в Аскарово, то можно показать, а так не смогу. А в задумках обустроить все на так называемой свердловской поляне. С восточной стороны, установить навесы, рядом с березовой рощей. Там же, но уже с западной обустроить стартовую площадку. На восток смысла нет, там нет необходимого угла атаки, т.е. наклон горы пологий. А на трехсотке обустроить метеовышку. Старт можно не обустраивать, там и так дельтапланеристы в дание времена все вычистили. Ну и соответственно дорогу с восточной стороны отсыпать щебенкой и выровнять, чтобы днищем торчащие камни не задевать.
Поделиться808-02-2017 12:09:48
Нет, метеовышку лучше тоже на свердловской, потому что основное время все располагаются на ней, там лагерь.
Поделиться908-02-2017 12:12:16
Был такой вопрос на обсуждении, осмотр на месте. Сейчас мы проехать в Аскарово не можем, к сожалению. Потому и просят нас, будущих хозяев этих мест, показать это на карте. Желательно топографической, где можно прочитать рельеф и прочие особенности местности. Сроки поджимают.
Поделиться1008-02-2017 12:20:54
На счет карты я понял, попробую вечером, когда будет время побольше показать.
Но у меня есть еще один вариант и он мне нравиться больше.
Расположить лагерь как и раньше, внизу. В этом варианте больше преимуществ. Близко река, где можно еду приготовить и помыться ниже по течению и . А на горе этого нет, воду приходиться завозить в таре. Здесь же есть небольшой холм, где можно поставить метеовышку. Опять же дорога практически рядом.
Поделиться1108-02-2017 12:26:39
Тогда надо исходить из того где чаще мы летаем в Башкирии....Чаще всего в Кандрах, т.к ветер часто западный - восточный и около того, по другим направлениям ветра тоже рядом есть. А сколько раз в год мы бываем в Аскарово? Тем более что Кандры это базовое место парапланеристов, которое многие из близлежащих регионов знают и приезжают. Основные (блатные ) туймазинцы там тоже постоянно тусуются . УГАТУшники тоже за.....так что все плюсы в пользу Кандров
Поделиться1208-02-2017 12:38:09
Почитай внимательно - делаем 2 проекта. Аскарово и Кандры. Оба будут предоставлены на рассмотрение главы республики вместе с предварительной сметой и пояснительной запиской. Вот что он подпишет - я об том судить не берусь. Если есть у тебя выход на Хамитова, тогда велкам, объясни ему свою позицию. А пока что мы выполняем его поручение на постройку в Аскарово. Кандры идёт вагончиком. Потому прошу дать мне конкретную информацию, а не лозунги и речёвки в пользу чего-либо. Не скатывайтесь на флуд.
Поделиться1308-02-2017 12:43:33
Я конечно за Кандры , а еще лучше, если под Уфой гору насыпят
Старт можно не обустраивать, там и так дельтапланеристы в давние времена все вычистили.
Старт в Аскарово надо обустраивать, т.к. старт дельтаплана и старт параплана это разные вещи.
Много народу жаловалось, что стропы рвутся (режутся) на старте об острые кромки скальных пород.
Метеовышка обязательно должна быть в лагере или в другом месте?
Если вышку не привязывать к лагерю, то лучше поставить на 300-метровом гребне.
туймазинцы там (Кандрах) тоже постоянно тусуются
Туймазинские с Октябрьскими совсем расслабились , у них все под боком.
Пускай в Аскарово теперь поездят .
Отредактировано Игорь В (08-02-2017 12:54:34)
Поделиться1408-02-2017 14:38:18
Если исходить из принципа , что лучшая рыба это .. колбаса , то я бы голосовал за Шихан.
Есть вероятность , что его сроют, но для парапланерного центра идеально.
Доступность круглый год , под горой деревня, озеро, дорога практически до горы, плюс это туристическое место, которое нравится не только пилотам, потому инфраструктура будет востребована для всех, близость г. Стерлитамак и т.д.
Поделиться1508-02-2017 15:14:20
Да, но теперь предлагать что-то ещё уже немного поздновато. Я делал опрос ранее и люди уже высказались. Может быть, в дальнейшем, если этот проект "выстрелит" удачно, будет возможно оборудование и других парапланерных мест в Башкирии. Но по Шихану сомнения - по статусу он природный памятник и до снятия с него этого ничего там нельзя делать.
Поделиться1608-02-2017 18:02:06
https://e.mail.ru/attachment/14424310710000000519/0;1
Как показать на карте не знаю, но объясню где на примере второй фотографии в проекте.
По центру трехсотка. Затем влево идет понижение. Дальше влево небольшая еле заметная точка на горе-это так называемый "зуб". Вот от этого зуба еще чуть левее и с восточной стороны в роще лагерь на свердловской поляне. А если нижний лагерь, на фотографии в левом нижнем углу есть небольшой лесок, вот там. На общей фотографии виден холм, где можно разместить метеовышку. Там даже кто-то выложил из камней некое подобие компаса, радиусом примерно десять метров. Вот в него и воткнуть.
Отредактировано Rif Asadullin (08-02-2017 18:10:07)
Поделиться1708-02-2017 18:32:37
Риф, не открывается фото у меня. Выложи так, как изображение.
Поделиться1808-02-2017 22:30:56
Пусть нам дорогу забацают из Кандров на Аслыкулевскую горку по прямой. Вот это было бы счастьем- и на улёты было бы гораздо проще и подбор. Ведь не секрет, что многие не решаются улететь из за подбора. За горкой ни связи ни дорог толком.
Поделиться1908-02-2017 23:00:35
Что же тогда ты не дал эту идею до встречи с проектировщиками? Я же просил об этом заранее. Сейчас то мы уже прошли первую стадию - определили, что будем там строить. И теперь переигрывать по новой просто будет невозможно. Да и Минспорт на постройку новой дороги денег не даст, да им и не дадут так тратит бюджетные средства. Для этого есть Минтранс и Башавтодор. То, что в это время дают что-то на развитие не относящегося ни к олимпийским, ни к базовым видам спорта парапланеризма, это уже чудо немыслимое. Скажи кому про такое в России - будут завидовать по черному. А нам опять не так и не туда! Всё, давайте двигаться дальше. К пятнице нужен детальный план расположения объектов инфраструктуры и подъездный путей между ними и на выезд с горы. Сможете решить эту задачу - хорошо, утопите идею в разговорах, значит вообще ничего не получим.
Поделиться2008-02-2017 23:09:36
ВАРИАНТ. База - зона построек, если надо конечно. Съезд на запад позволит облегчить задачу устройства соревнований на точность. Завоз -тоже очень важно -пример Азнакаево. Расположение значков - примерный план. Точнее надо на месте смотреть конечно с привязками к местности.
Да насчет дорог Рафаил сегодня осенило только. Тоже сейчас покажу
Первый кусочек дороги подбора - да и местным не помешает -они же ее протоптали.
То-же самое увеличен масштаб
Участок №2
Участок №3
Самые нужные участок №2 и №3 - самые важные. Здесь нет дороги, вернее они военно-полевые.
Ну и общий обзор дорог. По этим участкам ездят местные жители по чернозему.
Вообще конечно это мечты. Мало верю во внедрение в жизнь. )))) Какашками не кидайте.
Отредактировано Kuzkaser (08-02-2017 23:51:37)