ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Спорт и соревнования » Парадельтапланерный центр. Ваше мнение. Срочное. (Аскарово)


Парадельтапланерный центр. Ваше мнение. Срочное. (Аскарово)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этой папке соответственно по Аскарово.
В ветке созданы две папки (для тех кто не заметил). Одна по Кандрам, другая по Аскарово. Чтобы не создалась путаница и не пришлось отделять одно направление от другого!

Отредактировано Delphin (10-02-2017 21:28:55)

0

2

Добрый вечер всем!

paraplan02.ru Раздел "Пара- дельтапланерный центр".

или прямая ссылка

http://paraplan02.ru/stroitelstva-parad … go-tsentra

На сегодня ситуация такая, как изложена в статье.

План-схему отдали. Теперь ждем проектировщиков.

0

3

Добрый день. Я из Екатеринбурга, летаю на дельтаплане, и хочу сказать, что свердловским пилотам тоже небезразлична судьба Аскарово, как и десяткам пилотов из других городов.
Позвольте высказаться насчет проекта по ссылке. Что тревожит:

1. Биягода для всех летающих там пилотов ценна не только как лётное место, но и как мирный уголок, не испорченный человеческим вмешательством, с живописной природой и разнообразным рельефом (думаю, вы уже поняли это по откликам челябинцев). Хотелось бы таковым его и сохранить. Почему бы в разработке проекта не поставить упор на ценности горы именно в сочетании уникального природного парка и перспективного пара-дельтадрома? И с этой позиции стараться объяснить спонсору логику "почему дороги подвести надо, а строить на горе - нельзя".

2. Судя по сайту фирмы-проектировщика - наш случай далёк от их обычной деятельности, поэтому необходимо  очень четкое техзадание и четкое понимание, как все это должно выглядеть, именно от пилотов-инициаторов. Если оставить все на "ждем предложения от проектировщиков" - есть большой риск получить не то, что хотелось бы.

3. Далее по пунктам строительства. Что касается "Базового лагеря" - имхо, под горой можно поставить и домик статусного судьи (с))), и навес для сушки парапланов, и душ, и даже домик для ночевки, если это будут небольшие, компактно размещенные сооружения, не портящие вид и не мешающие заходу на посадку. Если все получится - отлично, у нас будет оплот цивилизации и электричества, если все это хозяйство заглохнет без присмотра - урон для горы будет минимальный, а местные найдут, как использовать постройки.

Но вот по поводу изменения внешнего облика самой горы однозначно план нужно корректировать.

п.2, Линия старта. "Закладываем площадку 60 метров на 20 метров. На 3 одновременных старта. Покрытие грунтовое. Площадки выравниваем так, чтобы глубина ямки не превышала 6 см при прикладывании линейки длиной 3 метра. Высота травы не превышает 15 см. Эти цифры взяты из нормативов. На время проведения соревнований на старте выстилается временное покрытие... Оформление стартовых линий подразумевает разравнивание площадки, дробление мешающих крупных камней  и возможная отсыпка мелким гравием."
Как вы представляете это себе? Рельеф западного склона "сотки" в Аскарово представляет собой череду "лбов" и ложек. Соответственно, старты на запад со Свердловской поляны производятся с этих лбов (обычно с двух на выбор). Собираетесь срезать весь рельеф горы и засыпать овраги? Гравий в качестве стартового покрытия (учитывая, что "времянка" будет расстилаться только иногда) - это какое-то варварство, я не говорю о невосполнимом вреде местности. Что касается трёхсотки - с восточным остаются те же вопросы, а западный старт там идеально ровный и вообще не представляет сложностей для разбега на всем протяжении.

По поводу туалетов на горе - идея оправдана, только если 1. ставить их где-то подальше от глаз и носа, чтобы меньше уродовать пейзаж, и подальше от посадки 2. будет некто, обязанный их выгребать. Не знаю, что за "самоочищающиеся туалеты" предлагает проектировщик, но нужна гарантия, что они за короткое время не превратятся в безобразие. Если комплекс будет принадлежать ДОСААФ - будет ли готов регулярно нанимать ассенизаторов ДОСААФ?

Дороги на сотку и трёхсотку нужны и, если их отремонтировать - будет великолепно. Но здесь много по этому поводу писали - большой уклон некоторых участков, одним разравниванием можно и не обойтись. Для выполнения плана построек на самой горе (чтобы подвести дороги)  можно поставить маленькую стелу с названием дельтадрома и/или флагшток со знаменем  РБ, ДОСААФ и кого там еще.

С уважением, надеюсь на победу добра и разума. Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем к решению судьбы Аскара был привлечен не только кружок башкирских пилотов. Для нас это тоже родное и любимое место.

0

4

Ещё раз здравствуйте!
Я постараюсь, насколько сумею, развеять опасения пилотов других регионов России по поводу обустройства стартовых площадок на проектируемых парадельтадромах в Аскарово и Кандрах. Для начала можете выдохнуть и успокоится. Презентационный проект не означает немедленного воплощения всего, что взбредет в голову проектировщику и заказчику проекта. Это, в первую очередь, средство убеждения руководства республики в том, что наши замыслы по обустройству этих объектов достойны государственного финансирования. А наше начальство любит четкие линии построения и флаги над городом. Потому так и рисуем и описываем. Что касается размеров площадок, то это больше применимо к Кандрам, нежели к горе Биягода. На Биягоде будем подходить ко всему индивидуально. И то, уже отказались от мысли делать на них искусственное твердое покрытие, а применять максимально щадящее и приближенное к естественному грунту, покрытие площадок, тоже результат общего обсуждения. Надеюсь, в то, что было бы лучше почистить их от крупных камней и ям не встречает возражения? Каким образом и по какой технологии будет это выполнятся - будет решатся на месте строительной комиссией с участием всех заинтересованных лиц. То, что там будут представители местных жителей, местной администрации и экологов, помимо пилотов - это уж точно. Можете также внести свои предложения по подготовке старта, может у вас есть то, чего мы не знаем и это будет лучше того, что решат проектировщики. Также в каждом конкретном случае будут определятся места, расположение и размеры стартовых площадок. Что на Кандрах, то же и на Аскарово. То есть будет максимально экологично и в то же время максимально удобно и безопасно для стартов дельта- и парапланов. Аскарово нами вообще рассматривается как место для тренировки сборной Башкирии по парапланам и дельтапланам, а также как возможное место для проведения соревнований российского и международного значения. То есть отношение к этому месту будет очень серьёзное. У нас уже есть опыт проведения нескольких всероссийских слетов и Чемпионатов России по спорту СЛА на аэродроме Первушино и есть желание устраивать соревнования такого же уровня на парадельтадромах в Кандрах и Аскарово. Отсюда и размах строительства. Но есть одна немаловажная деталь. Все согласны с необходимостью устройства подъездных путей к месту старта. Но по российскому законодательству, при строительстве инфраструктуры спортивного объекта необходимо наличие самого спортивного объекта. А в нашем спорте таким объектом выступает взлетная и посадочная площадки. И если на конце обустраиваемых дорог не будут находится эти спортобъекты, то это будет признано нецелевым расходом бюджетных средств. Значит, старты нам необходимо как-то обустроить и обозначить для их приемки госкомиссией. Как выполнить эти требования - прошу, предлагайте, но только без флядства. Почему мы вдруг взялись за это - просто так получилось, что сейчас в нашей республике нашлись на это средства и оказались неравнодушные люди на высоких постах. И не реализовать открывшуюся возможность для воплощения наших мечтаний о том, как и что можно сделать лучше для нашего спорта, станет большой глупостью, если не сказать больше.

0


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Спорт и соревнования » Парадельтапланерный центр. Ваше мнение. Срочное. (Аскарово)