Вчера с Аслыкуля переехали на Нарыстау, информация любезно предоставлена Ильгизом. Во второй половине дня состоялись полеты в термодинамике. Летали втроем Ильгиз, Миша, Давид. Миша ушел на маршрут в 30 км до Аитово. Спасибо Ильгизу за гостеприимство. Сегодня поедим в Кандры.
Давид
Нарыс-Тау
Сообщений 1 страница 20 из 25
Поделиться106-05-2012 15:17:36
Поделиться223-05-2012 12:13:06
выкладываю трек маршрута Нарыстау -Аитово
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na … htID=14781
собственно говоря маршрут не планировался, но выпарив на 250 метров не удержался и стал крутить.
потоки были довольно резкие, что логично для майских.
еще Давид выложил наши фотки с поездки
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … =-94036#17
Отредактировано michail (23-05-2012 13:07:14)
Поделиться323-05-2012 20:13:18
собственно говоря маршрут не планировался, но выпарив на 250 метров не удержался и стал крутить.
потоки были довольно резкие, что логично для майских.
Хоть маршрут не планировался ,но он получился очень удачным , мои поздравления. Кроме того это првый маршрут с Нарыс-Тау, так что Вы уже вошли в историю парапланолетания в наших краях.
еще Давид выложил наши фотки с поездки
понравилось
Поделиться423-05-2012 21:03:14
да, фоты такие "башкирского края" конкретно, кумыса с кураем Юлдашева бы еще)))
ps Я так понял это горка которая левее с Кипчакской видно, да? (так для уточнения)
Поделиться523-05-2012 22:15:02
Я так понял это горка которая левее с Кипчакской видно, да?
да если ехать по дороге со стерлитомака, кипчак справа, а эта слева-вдали,
по мне так оч хорошая горка под СЗ,
причем та правая часть с которой я улетел скореее ориентирована под север.
еще ,и я и Давид отметили что потоки(тогда) постоянно сходили с восточного края горки, а он высотой метров 35-40.,
горка в центральной части метров 100, но тогда был скорее север и с основного склона мы не взлетали.
В целом полет прошел позитивно, потоки конечно жеские были, но морально к этому был готов, так что нормально,
набрал, перелетел к следующему, попробовал еще , ан нет- смотрю село с коровниками, туда и сел., был радушно встречен жителем Аитово Маратом (угостили), а потом меня подобрали свои.
ЗЫ: еще очень порадовала фауна башкирии: пока ездили -журавли,гуси, лебеди дикие, гадюка, сова крупная ,тетерев, суслики , ежик, ульи в лесу на деревьях. рыбу ловили -7 видов за вечер, какаято хрень шастала возле палатки ночью .., ухало ктото (филин?) меня впечатлило, если честно.
Отредактировано michail (23-05-2012 22:36:50)
Поделиться623-05-2012 22:34:06
Вчера были там с Ильгизом , прогноз подвёл , обещали Запад 4 м/сек....на горе оказался Юг от 7 до 13 м/сек....я успел стартовать при Западном ветре и минут 15 полетать с Юго - Западным 10 м/сек напротив деревни...но подвела жадность, ветер на Юг повернул и ослаб , а я не успел сесть на вершине....потоки были серьёзные...с Ильгизом наблюдали птиц , которых пёрло вверх, не менее 4 м/сек.....
Поделиться717-06-2012 16:28:02
Полетал 10 июня на Нарыс-тау,ну и учудил под конец,сам не понял,почему.попал на посадке в ротор на плато,метрах в 70-100 от склона,казалось бы в спокойной зоне,посадка против ветра,никаких возмущающих факторов в радиусе метров 100 нет. Время было часов 7 вечера,ветер дул ровно в склон 7-10м/с,до этого полетал ровно час на восходящих мелких пузырьках,держало почти стабильно над склоном метров 50,иногда заносило на 70-80 пробовал крутить,но все рассыпалось,а я каждый раз благополучно возвращался на склон.К вечеру с земли передали,что ветер немного усилился,хотя меня не сдувало,Но,решив сесть,я специально отлетел подальше от перегиба,чтобы удалиться от его влияния. ну и,при спокойном снижении,заболтало и смяло,ничего не смог сделать.Результат-ушиб позвоночника и внутренних органов,только вот начал ходить более-менее.Сохранилось видео этого происшествия,выкладываю здесь и хочу услышать ваши комментарии,чего я не так сделал,и,можно ли было сохранить полет после начала возмущения.Мнения ваши очень важны для меня,потому что происшествия мои набрали некоторую критическую массу,после которой сложно настроиться на активное продвижение вперед.
Вот видео
Поделиться817-06-2012 21:18:36
Выздоравливай, восстанавливайся. Ильгиз, а крыло у тебя 1-2? Плохо видно конечно- но ты сорвал крыло в негативку. При посадке держал клеванты затянутыми, а тут пузырь -в итоге правую консоль затянул сильнее обычного (когда тебя колбаснуло, ты передержал правую клеванту). На посадку надо заходить с поднятыми руками. Это мое мнение. Надо качество видео сделать побольше на 1080, тогда будет видно, как ты шел на посадку.
Поделиться917-06-2012 21:37:27
Выздоравливай , Ильгиз.
На видео не очень хорошо видно , но из того что есть можно предположить, что ты поймал роторок и не смог правильно его отработать. В итоге получился " вертолет" и падение. Вертолет получается , когда одновременно зажимаешь обе клеванты почти до срыва , а потом резко отпускаешь одну из них. Как было у тебя знаешь только ты, из видео это не видно. На мой взгяд, погода была турбулентная и для тебя сильная , по-этому осторожность никогда не помешает.
Поделиться1017-06-2012 22:15:09
Надо качество видео сделать побольше на 1080, тогда будет видно, как ты шел на посадку.
Gopro на максималке,не знаю почему такое качество,может он у меня бракованный,с покупки вот так,у тебя тоже ведь есть Gopro,сравнивается-нет? 4-й режим у меня.
А клеванты я не зажимал,руки были почти наверху,ветер был приличный и удаляться от машины не хотелось. Игорь правильно говорит-дунуло мне сзади,но вот обработать-тут я профан.
Поделиться1117-06-2012 22:31:00
На r4 режиме качество 960 -значит заливал на youtube так. Вот для сравнения http://www.youtube.com/watch?v=48lqvQM8 … ture=plcp. Я тоже снимаю на r4. Максималка там есть режим R5 с качеством 1080, но флешка забивается быстро.
Поделиться1217-06-2012 23:03:56
Вот закрутило!
Для смерчика высоты мало.
Очень сильный пузырь?
Поправляйся.
Случай показательный.
Отредактировано Vit*OK (17-06-2012 23:06:07)
Поделиться1317-06-2012 23:13:29
происшествия мои набрали некоторую критическую массу
если хочешь летать - будешь летать.
Чужие мнения - всего лишь мнения.
( а камера может быть фейк? где покупал? китаезы меня накололи с камерой, в москве купил и нормуль, больше у них ничего покупать не буду.)
Отредактировано Vit*OK (17-06-2012 23:16:13)
Поделиться1418-06-2012 00:42:47
Ильгиз выздоравливай.И пожалуйста осторожней.
Поделиться1518-06-2012 11:02:21
Выздоравливай Ильгиз.
А с камерой что то не то. Качество как в режиме 2, не более.
Я брал камеру у Шомы http://paraplan.ru/forum/post/1109945 , Шома качество гарантирует.
Поделиться1618-06-2012 16:59:43
Никакого ротора я не увидел, хотя какая то турбулентность наверное была. Однако все произошедшее дело рук пилота, обычный негатив с переходом в полный срыв. При пропадании нагрузки на клеванты скорее всего помог бы глубокий , но короткий (доли секунды) кач клевантами. А здесь явно клеванты были поджаты и при попытке компенсации движения вперед произошел ассимметричный срыв потока. Вращение тоже длится слишком долго, что говорит о том, что пилот не понимает что с ним происходит, при быстром распознавании режима даже клевок был бы незначительным. Кстати перед падением зря дожал клеванты, в негативке сел бы мягче.
Вообще после прочтения ветки чувствуется слабое знание теории не только топикстартером, но и комментаторами. Про явное отсутствие практики подобных режимов и говорить не приходится.
Поделиться1718-06-2012 20:35:38
Дружище, излагай свое мнение в более корректной форме.
Поделиться1818-06-2012 22:43:01
Ну да, ну да - то вы, а мы дык...
Поделиться1918-06-2012 22:49:23
Ильгизу полезный совет. При посадке на склон в сильный ветер, перед самой землей держи клеванты отпущенными (руки вверх). Не отпуская из рук клеванты возьмись за "А" ряд. При касании земли ногами резко сорви крыло (А срыв) и развернись в сторону крыла. Результат. Крыло падает на землю почти возле тебя. Тебе остается только намотать на руки стропы клевантные. Так делал Сергей Харчевников. Я перенял его опыт и этот способ меня никогда не подводил.
А по поводу заявлений некоторых товарищей по поводу слабого знания теории и практики я бы сказал так. Аналогичный случай произошел на предновогодних соревнованиях на аэродроме "Первушино". Однако никто не делал заявлений о слабой подготовке в школе "Вектор", отсутствии практики и слабом знании теории. Про другие случаи из практики вашей школы вообще молчу. Да и какую практику могут дать лебедочные полеты, применительно к данной ситуации.
Отредактировано Rif Asadullin (18-06-2012 22:56:19)
Поделиться2019-06-2012 02:33:52
Теорию я читал,много раз-жизнь дороже,кучу видео пересмотрел,мысленно прокручивал ситуации даже находясь в воздухе.но практики,увы,нет.
Однако все произошедшее дело рук пилота
Мне кажется,не совсем.По ощущениям:произошла резкая потеря подъемной силы с одновременным разворотом крыла на 180 градусов,я оставался висеть против ветра,стропы перехлестнулись,потом началось ускорение вниз и начало поворачивать влево за крылом,я натянул клеванты чтобы затормозить крыло,но ощущения возврата нагрузки на крыло не пришло.вначале я реагировал правильно,но вот когда развернуло и ощущения полета не появилось... Вообще,сейчас напишу отдельным постом.
обычный негатив
Немножко не согласен,земля еще была далеко,ветер был приличный,и чтоб не сдувало от машины руки держал почти наверху,убрав только свободный ход,ну еще чуть-чуть,только когда заболтало немножко натянул,чтоб пригасить болтанку,крыло резко ушло вперед и влево от меня,на видео хорошо видно,я еще ногами вперед,а крыло уже повернуто на 90 гр. и слева от меня,что совсем не негативка,тем более мгновенный вертолет.Секунду я летел на твисте,но дальше ...,натягивал клеванты и помню они тянулись впустую и все-земля!Тут то я и натворил бед,значит.
Похожие темы
Фото с Нарыс-Тау | Наши полеты | 13-10-2012 |
Полеты в будние дни | Наши полеты | 23-07-2015 |
Куда поедем на выходные? продолжение 2 | Наши полеты | 22-04-2013 |
Куда поедем на выходные? продолжение 3 | Наши полеты | 10-06-2015 |
Куда поедем на выходные? продолжение 4 | Наши полеты | 27-08-2024 |