ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нарыс-Тау

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Вчера с Аслыкуля переехали на Нарыстау, информация любезно предоставлена Ильгизом. Во второй половине дня состоялись полеты в термодинамике. Летали втроем Ильгиз, Миша, Давид. Миша ушел на маршрут в 30 км до Аитово. Спасибо Ильгизу за гостеприимство. Сегодня поедим в Кандры.
Давид

0

2

выкладываю трек маршрута Нарыстау -Аитово
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na … htID=14781

собственно говоря маршрут не планировался, но выпарив на 250 метров не удержался и стал крутить.
потоки были довольно резкие, что логично для майских.

еще Давид выложил наши фотки с поездки
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … =-94036#17

Отредактировано michail (23-05-2012 13:07:14)

0

3

michail написал(а):

собственно говоря маршрут не планировался, но выпарив на 250 метров не удержался и стал крутить.
потоки были довольно резкие, что логично для майских.

Хоть маршрут  не планировался ,но  он получился очень удачным , мои поздравления. :) Кроме того это првый маршрут с Нарыс-Тау, так что Вы уже вошли в историю парапланолетания в наших краях. :)

michail написал(а):

еще Давид выложил наши фотки с поездки

понравилось :)

0

4

да, фоты такие "башкирского края" конкретно, кумыса с кураем Юлдашева бы еще)))
ps Я так понял это горка которая левее с Кипчакской видно, да? :question: (так для уточнения)

0

5

Я так понял это горка которая левее с Кипчакской видно, да?

да если ехать по дороге со стерлитомака, кипчак справа, а эта слева-вдали,
по мне так оч хорошая горка под СЗ,
причем та правая часть с которой я улетел скореее ориентирована под север.

еще ,и  я и Давид отметили что потоки(тогда) постоянно сходили с восточного края горки, а он высотой метров 35-40.,
горка в центральной части метров 100, но тогда был скорее север и с основного склона мы не взлетали.

В целом полет прошел позитивно, потоки конечно жеские были, но морально к этому был готов, так что нормально,
набрал, перелетел к следующему, попробовал еще , ан нет- смотрю село с коровниками, туда и сел., был радушно встречен жителем Аитово Маратом (угостили), а потом меня подобрали свои.

ЗЫ: еще очень порадовала фауна башкирии: пока ездили -журавли,гуси, лебеди дикие, гадюка, сова крупная ,тетерев,  суслики , ежик,  ульи в лесу  на деревьях. рыбу ловили -7 видов за вечер,  какаято хрень шастала возле палатки ночью .., ухало ктото (филин?) меня впечатлило, если честно.

Отредактировано michail (23-05-2012 22:36:50)

0

6

Вчера  были там с Ильгизом , прогноз подвёл , обещали Запад 4 м/сек....на горе оказался Юг от 7 до 13 м/сек....я успел стартовать при Западном ветре и минут 15 полетать с Юго  - Западным 10 м/сек напротив деревни...но подвела жадность, ветер на Юг повернул и ослаб , а я не успел сесть на вершине....потоки были серьёзные...с Ильгизом наблюдали птиц , которых пёрло вверх, не менее 4 м/сек.....

0

7

Полетал 10 июня на Нарыс-тау,ну и учудил под конец,сам не понял,почему.попал на посадке в ротор на плато,метрах в 70-100 от склона,казалось бы в спокойной зоне,посадка против ветра,никаких возмущающих факторов в радиусе метров 100 нет. Время было часов 7 вечера,ветер дул ровно в склон 7-10м/с,до этого полетал ровно час на восходящих мелких пузырьках,держало почти стабильно над склоном метров 50,иногда заносило на 70-80 пробовал крутить,но все рассыпалось,а я каждый раз благополучно возвращался на склон.К вечеру с земли передали,что ветер немного усилился,хотя меня не сдувало,Но,решив сесть,я специально отлетел подальше от перегиба,чтобы удалиться от его влияния. ну и,при спокойном снижении,заболтало и смяло,ничего не смог сделать.Результат-ушиб позвоночника и внутренних органов,только вот начал ходить более-менее.Сохранилось видео этого происшествия,выкладываю здесь и хочу услышать ваши комментарии,чего я не так сделал,и,можно ли было сохранить полет после начала возмущения.Мнения ваши очень важны для меня,потому что происшествия мои набрали некоторую критическую массу,после которой сложно настроиться на активное продвижение вперед.
Вот видео

0

8

Выздоравливай, восстанавливайся.   o.O  Ильгиз, а крыло у тебя 1-2? Плохо видно конечно- но ты сорвал крыло в негативку. При посадке держал клеванты затянутыми, а тут пузырь -в итоге правую консоль затянул сильнее обычного (когда тебя колбаснуло, ты передержал правую клеванту). На посадку надо заходить с поднятыми руками. Это мое мнение. Надо качество видео сделать побольше на 1080, тогда будет видно, как ты шел на посадку.

0

9

Выздоравливай , Ильгиз.
На видео не очень хорошо видно , но из того что есть можно предположить, что ты поймал роторок и не смог правильно его отработать. В итоге получился " вертолет" и падение. Вертолет получается , когда одновременно зажимаешь обе клеванты почти до срыва , а потом резко отпускаешь одну из них. Как было у тебя знаешь только ты, из видео это не видно. На мой взгяд, погода была турбулентная и для тебя сильная , по-этому осторожность никогда не помешает.

0

10

Kuzkaser написал(а):

Надо качество видео сделать побольше на 1080, тогда будет видно, как ты шел на посадку.

Gopro на максималке,не знаю почему такое качество,может он у меня бракованный,с покупки вот так,у тебя тоже ведь есть Gopro,сравнивается-нет? 4-й режим у меня.
А клеванты я не зажимал,руки были почти наверху,ветер был приличный и удаляться от машины не хотелось. Игорь правильно говорит-дунуло мне сзади,но вот обработать-тут я профан.

0

11

На r4 режиме качество 960 -значит заливал на youtube так. Вот для сравнения http://www.youtube.com/watch?v=48lqvQM8 … ture=plcp. Я тоже снимаю на r4. Максималка там есть режим R5 с качеством 1080, но флешка забивается быстро.

0

12

Вот закрутило!
Для смерчика высоты мало.
Очень сильный пузырь?
Поправляйся.
Случай показательный.

Отредактировано Vit*OK (17-06-2012 23:06:07)

0

13

ильгиз написал(а):

происшествия мои набрали некоторую критическую массу

если хочешь летать - будешь летать.
Чужие мнения - всего лишь мнения.
( а камера может быть фейк? где покупал? китаезы меня накололи с камерой, в москве купил и нормуль, больше у них ничего покупать не буду.)
;)

Отредактировано Vit*OK (17-06-2012 23:16:13)

0

14

Ильгиз выздоравливай.И пожалуйста осторожней.

0

15

Выздоравливай Ильгиз.
А с камерой что то не то. Качество как в режиме 2, не более.
Я брал камеру у Шомы http://paraplan.ru/forum/post/1109945 , Шома качество гарантирует.

0

16

Никакого ротора я не увидел, хотя какая то турбулентность наверное была. Однако все произошедшее дело рук пилота, обычный негатив с переходом в полный срыв. При пропадании нагрузки на клеванты скорее всего помог бы глубокий , но короткий (доли секунды) кач клевантами. А здесь явно клеванты были поджаты и при попытке компенсации движения вперед произошел ассимметричный срыв потока. Вращение тоже длится слишком долго, что говорит о том, что пилот не понимает что с ним происходит, при быстром распознавании режима даже клевок был бы незначительным. Кстати перед падением зря дожал клеванты, в негативке сел бы мягче.
Вообще после прочтения ветки чувствуется слабое знание теории не только топикстартером, но и комментаторами. Про явное отсутствие практики подобных режимов и говорить не приходится.

0

17

Дружище, излагай свое мнение в более корректной форме.

0

18

Ну да, ну да - то вы, а мы дык...  :dontknow:

0

19

Ильгизу полезный совет. При посадке на склон в сильный ветер, перед самой землей держи клеванты отпущенными (руки вверх). Не отпуская из рук клеванты возьмись за "А" ряд. При касании земли ногами резко сорви крыло (А срыв) и развернись в сторону крыла. Результат. Крыло падает на землю почти возле тебя. Тебе остается только намотать на руки стропы клевантные. Так делал Сергей Харчевников. Я перенял его опыт и этот способ меня никогда не подводил.
А по поводу заявлений некоторых товарищей по поводу слабого знания теории и практики я бы сказал так. Аналогичный случай произошел на предновогодних соревнованиях на аэродроме "Первушино". Однако никто не делал заявлений о слабой подготовке в школе "Вектор", отсутствии практики и слабом знании теории. Про другие случаи из практики вашей школы вообще молчу. Да и какую практику могут дать лебедочные полеты, применительно к данной ситуации.

Отредактировано Rif Asadullin (18-06-2012 22:56:19)

0

20

Теорию я читал,много раз-жизнь дороже,кучу видео пересмотрел,мысленно прокручивал ситуации даже находясь в воздухе.но практики,увы,нет.

Тимур написал(а):

Однако все произошедшее дело рук пилота

Мне кажется,не совсем.По ощущениям:произошла резкая потеря подъемной силы с одновременным разворотом крыла на 180 градусов,я оставался висеть против ветра,стропы перехлестнулись,потом началось ускорение вниз и начало поворачивать влево за крылом,я натянул клеванты чтобы затормозить крыло,но ощущения возврата нагрузки на крыло не пришло.вначале я реагировал правильно,но вот когда развернуло и ощущения полета не появилось... Вообще,сейчас напишу отдельным постом.

Тимур написал(а):

обычный негатив

Немножко не согласен,земля еще была далеко,ветер был приличный,и чтоб не сдувало от машины руки держал почти наверху,убрав только свободный ход,ну еще чуть-чуть,только когда заболтало немножко натянул,чтоб пригасить болтанку,крыло резко ушло вперед и влево от меня,на видео хорошо видно,я еще ногами вперед,а крыло уже повернуто на 90 гр. и слева от меня,что совсем не негативка,тем более мгновенный вертолет.Секунду я летел на твисте,но дальше ...,натягивал клеванты и помню они тянулись впустую и все-земля!Тут то я и натворил бед,значит.

0