Давным давно ,когда деревья были большими, Ирек поделился идеей изготовить парапланчег , маленький такой симпатишный и к тому же радиоуправляемый ,наделенный особенными свойствами.
К воплощению этой идеи он шел шаг за шагом и вот : в новый день ,самого нового года , парапланчег совершил свой первый полет
Парапланчег и все,все, все или новый год начинается
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться101-01-2012 20:41:36
Поделиться201-01-2012 22:19:47
Дааа... (голосом Рифа)
Аппарат действительно летает! Непривычно, неожиданно, но очень клево!
Вспомнил себя беспомощным чайником, когда совершенно не понятно на сколько нужно тянуть клеванту, на сколько давать ручку газа. Дома я вообще боялся давать газ на "максимал". Будучи подвешенным на гардине, аппарат вообще пытался сделать петлю и держался горизонтально под потолком, сдувая нафиг все вокруг и выдувая пыль из всех щелей, недоступных для пылесоса
Уделная нагрузка 1.6 кг/кв.м. что при масштабном пересчете на крыло площадью 25 кв.м. дает цифру чуть ли не 30 кг./кв.м. Поэтому без тяги крыло лихо сыпется вниз, но зато под тягой летает чертовски быстро и набирает высоту очень и очень бодро. Не знаю какое впечатление было у Игоря, но мне показалось, что поддувавший южный ветер не оказывал сильного влияния на полет. Вывод один - не жалея поддать газку. И тогда ОНО очень бодро стартует и лихо летит.
Когда я проектировал раму, я полагал, что мой парапланерный опыт позволит избежать жестких посадок и крашей (наивный ) В итоге любовно запроектированная рама была слега покорежена и требует переработки с целью повышения жесткости. Придется вспоминать сопромат, снова гнуть трубу и бежать к аргоновым сварщикам. Надо сказать, что мои периодические визиты к ним их весьма забавляют.
На счет нормальной посадки пока тоже не понятно. Попытка сделать нормальную подушку не очень получается, а посадка под тягой, видимо, будет требовать значительной пробежки. Ну да посмотрим.
Нужно будет внести небольшую задержку в канал газа, так как винт работает в толкающем режиме, а это требует инверсии направления вращения вала. иначе при резкой полной даче газа винт рискует открутиться. Еще из замеченных косяков - нужно принудительное торможение винта при сбросе газа в ноль. Иначе, при кашах, вращающийся по инерции винт грозит наматыванием строп.
Крайний старт оказался неудачным. Стропы попали под винт и одна стропа нижнего яруса С-ряда (не смотря на то, что она кевларовая) была порвана. Поэтому полеты на сегодня пришлось прервать, но эксперимент продолжается, идеи приветствуются
Поделиться301-01-2012 23:17:57
А может трайк? Не? Ну, с маленькими колёсиками?
Затея - отличная, мну вот модели судов уже не вставляют.
Аккумов на сколько хватает?
Не уж-то сам пошил?
Даа, столько вопросов...
Помимо чисто аэродинамики, тут еще и управление спесифисиское.
Одни проблемы с БПЛА.
Отредактировано Vit*OK (01-01-2012 23:28:43)
Поделиться402-01-2012 00:29:01
Ну, колеса, то бишь трайк - дело ясное. Даже колеса заготовлены. Правда, после сегодняшних взлетов-посадок, я думаю они слабоваты. Нужны тяжелые мощные колеса. Только везде ли у нас можно сесть на колеса? Хотелось именно аналога посадки на ноги. Да и большой вынос массы вперед я делать не хотел во избежании рысканья телеги.
Аккумуляторы с достаточным запасом. Минут на сорок рассчитываю, дальше практика покажет. Хотя запас по грузоподъемности пока большой
Крыло фирмачевое. Сам проектировать крылья я пока еще не готов... вернее не хочу, не интересно.
Рама верхнерогая с целью несколько уменьшить бодания с реактивным моментом.
Кстати по весу телеги есть большой запас. Видимо этот запас частично нужно будет перевести в прочность и жесткость. Черная штуковина, на снимках Игоря, примотанная скотчем - старый убитый свинцовый гелевый аккумулятор. Использовался как балласт Вес его составляет ровно половину из двух килограмм общего веса телеги. Собственно именно эта примотанная дура в основном и покорежила раму своим весом. Впрочем, можно попробовать летать с меньшей удельной нагрузкой.
Еще нужно будет, видимо, ввести кривую газа. Чтобы на начальном участке хода ручки газа, его (газку) больше поддавалось.
P.S. Не ну как он лихо в верх полез!!! Я даже не ожидал. Ну это мое личное мнение. Как выглядело со стороны пусть Игорь расскажет. Но в любом случае пробные полеты должны были быть и они состоялись. Теперь работа над ошибками
Отредактировано Irek (02-01-2012 00:34:58)
Поделиться502-01-2012 02:02:26
Ирек ,ты как всегда молодца ! Следующий этап, вместо старого аккумулятора ,манекен закрепить или видеокамеру с передатчиком...а если к настоящему параплану мотор и радиоуправление, а вместо пилота тринитротолуол, кг этак 65 ...
Поделиться602-01-2012 11:58:38
Как выглядело со стороны пусть Игорь расскажет
Со стороны выглядело прекрасно - аппарат полетел
С первого раза не получилось , нехватило тяги и он плюхнулся на заснеженный асфальт. Затем было еще несколько попыток ( подбирались режимы работы двигателя и способ запуска), прежде чем он взмыл в воздух и после непродолжительного полета спланировал в сугроб у дороги. Это был первый полет и полный восторг . А он еще и летает УРРРА !!! Затем получился довольно продолжительный полет по кругу. В один момент мне показалось, что парапланчег слишком быстро приближается к мачте освещения с большой вероятностью зависания на ней, но Ирек вовремя среагировал и препятствие совсем не помешало полету. Затем неудачный старт и когти в одну сторону плоскогубцы в другую сторону аппарат на земле и требует ремонта Как говорится лиха беда начала . Опыт преобретен , цели намечены.
Ирек молодец, у него все получилось.
Следующий этап, вместо старого аккумулятора ,манекен закрепить или видеокамеру с передатчиком...
ради полезной нагрузки в виде видео камеры все и замышлялось.
Поделиться702-01-2012 12:34:06
ради полезной нагрузки в виде видео камеры
У меня одна камера VHS-compact стандарта залежалась без дела, могу "сдать в поликлинику для опытов"
Поделиться802-01-2012 16:06:49
для опытов
Пока рановато. Щас конструкцию нужно усилить. Поди большая камера? С полноразмерной кассетой?
Поделиться903-01-2012 00:23:13
Пока рановато. Щас конструкцию нужно усилить. Поди большая камера? С полноразмерной кассетой?
Нет, ширина плёнки как у большой,но размеры три раза меньше ! Там оптика качественная и стабилизация отличная. Бери, даже не думай...
Поделиться1003-01-2012 00:53:31
Да знаю я что такое VHS-C, шучу я.
Вспомнил просто камеру Panasonic М8.
Поделиться1204-01-2012 19:05:42
О да!
Если честно , то очень понравилось сие представление
"И все таки она вертится он летает-еще как летает!
нарезает петли,спиралит, выходит из них(почти перед землей)...
но к сожалению крайний раз не смог
PS: Ирек , Сильно не расстраивайся.
Думаю Ирек все поможем чем сможем, идея то теперь общаяя
Поделиться1304-01-2012 19:54:51
Хорошо, постараюсь не бросить.
Стропы я делать научился, вроде. Сейчас нужен кусок тонкого синего и кусок тонкого белого скайтекса.
И тот, кто сможет зашить секцию уха, т.е. машинка хорошая нужна. Рипстопом тут нифига не обойтись.
Ну а слесарить я уж сам. Правда на днях семью забираю из роддома и как оно там пойдет, пока не знаю.
Ну а причины - при недогруженном крыле и верхнерогой раме энерговооруженность избыточная.
А еще в варежках стики нифига не чувствуются. Чувствуешь только когда ручка уже уперлась в край. Отсюда и раскачка, видимо.
Короче, пока полная жопа.
Отредактировано Irek (04-01-2012 19:55:52)
Поделиться1529-02-2012 21:43:10
кто куда в субботу?
Поделиться1629-02-2012 23:04:16
Игорь, ну я смотрю, вроде все супер!
осталось только лечебной гимнастикой позаниматься
Запас кевларового шнура есть, стропы нарежу, а вот телега - дело не быстрое.