ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Парапланчег и все,все, все или новый год начинается


Парапланчег и все,все, все или новый год начинается

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Давным давно ,когда деревья были большими, Ирек поделился идеей изготовить парапланчег , маленький такой симпатишный и к тому же радиоуправляемый ,наделенный особенными свойствами. ;)
К воплощению этой идеи  он  шел шаг за шагом и вот :  в новый день ,самого нового года ,  парапланчег совершил свой первый полет :)

http://s017.radikal.ru/i429/1201/07/8816d0ec1d15t.jpg
http://s017.radikal.ru/i413/1201/85/562c86d9241bt.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1201/c3/323d78bd4f8et.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1201/97/5d20119853b4t.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1201/c2/114262e076b5t.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1201/c2/114262e076b5t.jpg

0

2

Дааа... (голосом Рифа)

Аппарат действительно летает! Непривычно, неожиданно, но очень клево!  :cool:

Вспомнил себя беспомощным чайником, когда совершенно не понятно на сколько нужно тянуть клеванту, на сколько давать ручку газа. Дома я вообще боялся давать газ на "максимал". Будучи подвешенным на гардине, аппарат вообще пытался сделать петлю и держался горизонтально под потолком, сдувая нафиг все вокруг и выдувая пыль из всех щелей, недоступных для пылесоса :D

Уделная нагрузка 1.6 кг/кв.м. что при масштабном пересчете на крыло площадью 25 кв.м. дает цифру чуть ли не 30 кг./кв.м. Поэтому без тяги крыло лихо сыпется вниз, но зато под тягой летает чертовски быстро и набирает высоту очень и очень бодро. Не знаю какое впечатление было у Игоря, но мне показалось, что поддувавший южный ветер не оказывал сильного влияния на полет. Вывод один - не жалея поддать газку. И тогда ОНО очень бодро стартует и лихо летит.

Когда я проектировал раму, я полагал, что мой парапланерный опыт позволит избежать жестких посадок и крашей (наивный  :D ) В итоге любовно запроектированная рама была слега покорежена и требует переработки с целью повышения жесткости. Придется вспоминать сопромат, снова гнуть трубу и бежать к аргоновым сварщикам. Надо сказать, что мои периодические визиты к ним их весьма забавляют.

На счет нормальной посадки пока тоже не понятно. Попытка сделать нормальную подушку не очень получается, а посадка под тягой, видимо, будет требовать значительной пробежки. Ну да посмотрим.

Нужно будет внести небольшую задержку в канал газа, так как винт работает в толкающем режиме, а это требует инверсии направления вращения вала. иначе при резкой полной даче газа винт рискует открутиться. Еще из замеченных косяков - нужно принудительное торможение винта при сбросе газа в ноль. Иначе, при кашах, вращающийся по инерции винт грозит наматыванием строп.

Крайний старт оказался неудачным. Стропы попали под винт и одна стропа нижнего яруса С-ряда (не смотря на то, что она кевларовая) была порвана. Поэтому полеты на сегодня пришлось прервать, но эксперимент продолжается, идеи приветствуются  :flag:

0

3

А может трайк? Не? Ну, с маленькими колёсиками?
:cool:
Затея - отличная,  мну вот модели судов уже не вставляют.
Аккумов на сколько хватает?
Не уж-то сам пошил?
Даа, столько вопросов...
Помимо чисто аэродинамики, тут еще и управление спесифисиское.
Одни проблемы с БПЛА.  :nope:
:cool:   :cool:   :cool:

Отредактировано Vit*OK (01-01-2012 23:28:43)

0

4

Ну, колеса, то бишь трайк - дело ясное. Даже колеса заготовлены. Правда, после сегодняшних взлетов-посадок, я думаю они слабоваты. Нужны тяжелые мощные колеса. Только везде ли у нас можно сесть на колеса? Хотелось именно аналога посадки на ноги. Да и большой вынос массы вперед я делать не хотел во избежании рысканья телеги.

Аккумуляторы с достаточным запасом. Минут на сорок рассчитываю, дальше практика покажет. Хотя запас по грузоподъемности пока большой

Крыло фирмачевое. Сам проектировать крылья я пока еще не готов... вернее не хочу, не интересно.

Рама верхнерогая с целью несколько уменьшить бодания с реактивным моментом.

Кстати по весу телеги есть большой запас. Видимо этот запас частично нужно будет перевести в прочность и жесткость. Черная штуковина, на снимках Игоря, примотанная скотчем - старый убитый свинцовый гелевый аккумулятор. Использовался как балласт  :D    Вес его составляет ровно половину из двух килограмм общего веса телеги. Собственно именно эта примотанная дура в основном и покорежила раму своим весом. Впрочем, можно попробовать летать с меньшей удельной нагрузкой.

Еще нужно будет, видимо, ввести кривую газа. Чтобы на начальном участке хода ручки  газа, его (газку) больше поддавалось.

P.S. Не ну как он лихо в верх полез!!! Я даже не ожидал. Ну это мое личное мнение. Как выглядело со стороны пусть Игорь расскажет. Но в любом случае пробные полеты должны были быть и они состоялись. Теперь работа над ошибками  8-)

Отредактировано Irek (02-01-2012 00:34:58)

0

5

Ирек ,ты как всегда молодца ! :cool: Следующий этап, вместо старого аккумулятора ,манекен закрепить или видеокамеру с передатчиком...а если к настоящему параплану мотор и радиоуправление, а вместо пилота тринитротолуол, кг этак 65 ... :O  :rofl:

0

6

Irek написал(а):

Как выглядело со стороны пусть Игорь расскажет

Со стороны выглядело прекрасно - аппарат полетел :)
С первого раза не получилось , нехватило тяги и он плюхнулся на заснеженный асфальт. Затем было еще несколько попыток ( подбирались режимы работы двигателя и способ запуска), прежде чем он взмыл в воздух и после непродолжительного полета спланировал в сугроб у дороги. Это был первый полет и полный восторг :).  А он еще и летает   УРРРА !!!  :cool:  Затем получился довольно продолжительный полет по кругу. В один момент мне показалось, что парапланчег слишком быстро приближается к мачте освещения с большой вероятностью зависания на ней, но Ирек вовремя среагировал и препятствие совсем не помешало полету. :) Затем неудачный старт и когти в одну сторону плоскогубцы в другую сторону    аппарат на земле  и требует ремонта ;) Как говорится  лиха беда начала . Опыт преобретен , цели намечены.
Ирек молодец, у него все получилось. :)

Анфис написал(а):

Следующий этап, вместо старого аккумулятора ,манекен закрепить или видеокамеру с передатчиком...

ради полезной нагрузки в виде видео камеры все и замышлялось. ;)

0

7

Игорь Т написал(а):

ради полезной нагрузки в виде видео камеры

У меня одна камера VHS-compact стандарта залежалась без дела, могу "сдать в поликлинику для опытов"
;)

0

8

Vit*OK написал(а):

для опытов

Пока рановато. Щас конструкцию нужно усилить. Поди большая камера? С полноразмерной кассетой?  :D

0

9

Irek написал(а):

Пока рановато. Щас конструкцию нужно усилить. Поди большая камера? С полноразмерной кассетой?  :D

Нет, ширина плёнки как у большой,но размеры три раза меньше ! :rofl: Там оптика качественная и стабилизация отличная. Бери, даже не думай... :D

0

10

Да знаю я что такое VHS-C, шучу я.
Вспомнил просто камеру Panasonic М8. :D

0

11

Сегодня опять вечерком запускали парапланчег. Взлетел он очень бодро и давай накручивать круги , но к сожелению в конце пути вошел в спираль и из нее уже не вышел. Теперь есть над чем работать , и над чем подумать .
http://s42.radikal.ru/i098/1201/c6/d17a466c373ct.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1201/38/7ea1ccf15b38t.jpg
PS:  Ирек , Сильно не расстраивайся.

0

12

О да!
Если честно , то очень понравилось сие представление :cool:
"И все таки она вертится он летает-еще как летает!
нарезает петли,спиралит, выходит из них(почти перед землей)...
но к сожалению крайний раз не смог :dontknow:

Игорь Т написал(а):

PS:  Ирек , Сильно не расстраивайся.

Думаю Ирек все поможем чем сможем, идея то теперь общаяя ;)

0

13

Хорошо, постараюсь не бросить.

Стропы я делать научился, вроде. Сейчас нужен кусок тонкого синего и кусок тонкого белого скайтекса.
И тот, кто сможет зашить секцию уха, т.е. машинка хорошая нужна. Рипстопом тут нифига не обойтись.

Ну а слесарить я уж сам. Правда на днях семью забираю из роддома и как оно там пойдет, пока не знаю.

Ну а причины - при недогруженном крыле и верхнерогой раме энерговооруженность избыточная.
А еще в варежках стики нифига не чувствуются. Чувствуешь только когда ручка уже уперлась в край. Отсюда и раскачка, видимо.
Короче, пока полная жопа.

Отредактировано Irek (04-01-2012 19:55:52)

0

14

Вот так  лечился  ПарапланчеГ  ;) 

http://s001.radikal.ru/i195/1202/0e/0f529523ee68t.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1202/8a/7124410f0ca8t.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1202/5e/f01842801827t.jpg
http://i011.radikal.ru/1202/a9/557805607a76t.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1202/17/901cfada5212t.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1202/74/94a60ebbf4a0t.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1202/7e/13506771a51at.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1202/30/d3859590144et.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1202/8b/8b480647722at.jpg

Поциент почти здоров  , осталось только лечебной гимнастикой позаниматься :D

0

15

кто куда в субботу? :jumping:

0

16

Игорь, ну я смотрю, вроде все супер!

Игорь Т написал(а):

осталось только лечебной гимнастикой позаниматься

Запас кевларового шнура есть, стропы нарежу, а вот телега - дело не быстрое.

0


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Парапланчег и все,все, все или новый год начинается