ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Горнолыжка или Уязы-тау.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Позвал вечерком Борис полетать на горнолыжке, не долго думая согласился. Прогноз - запад, самое то.
Место новое, напарник надежный, разве откажешься.
Приехали, ветер южит и сильно.  Решили пройтись, прощупать старты и посадки так сказать "не отходя от кассы".
Походили, подышали свежим воздухом и вот что обнаружили:

Стартов два, саму горнолыжку можно не считать
http://s56.radikal.ru/i153/1004/b1/ffc6aca0d26at.jpg
т.к. в ста метрах от нее есть старт шире да и посадка попроще в случае просаживания.

Итак, нижний старт: высота от дороги 120 м. направление З, с ЮЗ и СЗ может роторить от деревьев ширина около ста метров.
http://s001.radikal.ru/i195/1004/bd/fd86a7d05be8t.jpg

Верхний старт: высота 180 м направление и ширина такие же. Внизу есть бугорки поросшие деревьями. Сдуваться не куда, от перегиба до деревьев метров 15-20.
Вид на СЗ
http://i056.radikal.ru/1004/5a/a13d4a6658bdt.jpg

Вид на ЮЗ
http://s42.radikal.ru/i095/1004/fe/a38522777d34t.jpg

Впереед!!!
http://s005.radikal.ru/i209/1004/ce/3d376159ed19t.jpg

Резюмируя можно сказать что летать можно при хорошем западе. Поднимать должно очень хорошо т.к. склоны крутые и высокие.
Место очень подходит для того чтобы понять что такое "горные" полеты в мягком варианте.

Герои дня
http://i058.radikal.ru/1004/1f/48d4280a0d3dt.jpghttp://s53.radikal.ru/i141/1004/1c/1bcea9357919t.jpg

И избушка на ... ножках
http://s47.radikal.ru/i115/1004/7f/d0bb92521eedt.jpg

;)

Отредактировано Vit*OK (20-04-2010 22:02:52)

0

2

Вы так и не полетали как я понял?

0

3

Интересное место, надо будет попробывать, как-нибудь полетать :)

0

4

Пока "щупали" стартовые площадки, ветер довернул до чисто Южного.

0

5

Вчера с 20.00 до 23.30 был улётный термодинамик на этом мощном хребте!
На горе работатет громадный трактор сдвигая и выравнивая склоны для горнолыжных спусков и вроде бы для трамплина. Для парапланерных стартов места теперь хоть отбавляй!
На вершине построено бревенчатое кафе.
Ветер западный - северо-западный, к 20.00 немного стих. Первые старты ниже 20 метров от вершины. Вывдувало мягко, но сильно, до 150 метров над вершиной! И это вплоть до полдвенадцатого! Приходилось выжимать акселератор, чтоб не сдувало.
Уходили с горы на акселераторе в сторону озёр, долетели до реки к машине подбора. И что удивительно параплан не хотел снижаться даже на высоте 20 метров над рекой! Видимо, тёплый вечерний морской :flag:  бриз создавал восходняк.
Первый свой динамик сделал Дамир (Фламинго). Поздравляю.

P.S. C горы есть нормальный и короткий спуск для подбора просевших товарищей.

Отредактировано Абзы (17-06-2011 09:41:07)

0

6

Лёд тронулся, господа присяжные, лёд тронулся!
Сегодня в 16.00 старт с горнолыжной трассы Уязы-Тау. Ветер на вершине западный от 2 до 6 м/с (на глазок). Кучевая облачность обещала термическую активность. Два пилота: я и Рома Мирхазов. У него парашютный механический высотомер, три рации-мыльницы; у Ромы, у меня и у Фаниля - водителя машины сопровождения. В моей подвеске ещё атлас автомобильных дорог РФ. На всякий случай. И компас на руке. У Ромы Дискавери-3, а уменя Тайран-3. Оба в середине весовой вилки.
Стартуем одновременно; крылья выходят мягко и с первого раза. Сразу после отрыва медленный и неуклонный набор с мелкой и неприятной долбёжкой. Отходим от склона всё дальше и выше. Долбёж усиливается. Мандраж тоже. o.O Тучки бегут навстречу и всё ближе и ближе к нам. Или мы к ним. Рома по рации сообщает: уже 200 метров (ноль на вершине горы). Как он успел нажать тангетку рации?! Я же вообще боюсь отпустить клеванты, всё время парирую раскачку по тангажу и по крену. Начинаем кружить над планетой, уже склон хребта потерял свою актуальность чисто визуально и по динамику. Почему-то снова захотелось снизиться и вернуться в привычный динамик. :'( Рома по рации: 500 метров! Вспомнил про запаску, нащупал ручку, на душе стало спокойней. Да к долбёжке привык, то-ли она стала мягче... Трассу М5 уже видно далекооо далекооо! Рома по рации: уходим на маршрут? Под ногами леса и поля. Отвечаю: поехали! Поворачиваем косо по ветру, чтобы постепенно выйти на М5.
Тучки вот они, рукой можно дотянуться, тянутся одна за другой. Рома: тысяча метров! Оглядываю вокруг горизонт, грозовых туч нигде нет. Можно продолжать маршрут. Впереди показался посёлок Серафимовский. Связь с машиной сопровождения то есть, то нет. Рации слабенькие. Но ближе к М5 радиообмен с Фанилем нормализовался. Как ни странно, но Дискавери и Тайран практически идут плечом к плечу! Часов на руке нет, но вскоре Серафимовский остался за спиной и под нами магистраль Октябрьский - Уфа (М5). Визуально высоты становится меньше, но причин для беспокойств нет: вдоль дороги поля и луга. Водитель Фаниль просит садится на перекрёстке Туймазы - Белебей; ему пора домой. Высоты над перекрёстком 500 метров, очень хотелось повернуть на Белебей и сесть на Кандринском парадроме! Увы, и Фаниль ноет, и высота тает. Пробуем делать уши, тренируемся сливать высоту ухи+акселератор. Сели в поле в 20 метрах от АЗС "Лукойл"...
После приземления прикинул по атласу - 30 км. На первый раз сойдёт!

0

7

Абзы написал(а):

После приземления прикинул по атласу - 30 км. На первый раз сойдёт!

Да , круто получилось . ;) Гора показывает свой потенциал.

0

8

Молодца, Рамиль. Надо продвигать нашу горку!
Напиши сколько раз набирали, и хоть приблизительно время полета.
;)

0

9

Во блин, погода! В уфе вчера такой дульник стоял, что я даже не усомнился в правильности решения - не ехать на полеты, а тут вона чё, парпланы изящно стартуют со склона.  :mad:

Зря, конечно, маршрут прервали по такому, мало значимому обстоятельству, как занятость водилы подбора. Тем более, что вдвоём летели! Да кругом полно дорог и автобусов... Зимой будете попу касать, что не долетели до Кандров из за этого доброго человека :D

0

10

Сколько раз набирали? Понятное дело, много читал про маршрутные полёты; от облака к облаку, обработка потока, переходы... Считаю, что просто крупно повезло, выдувало широко и везде. Целые улицы облаков. По времени минут 15 кружили над хребтом и где-то час ушло на маршрут (ветер косопопутный).

0

11

Повезло - не то слово. По ветру в Белебей бы улетели или в Приютово.

0

12

Все таки каскад озер в близости от склона дает о себе знать :cool:
Горка стало более привлекательней  :flag:

0

13

вот она, по состоянию на 18-06-11
http://s60.radikal.ru/i167/1106/55/e1df94d7dedbt.jpg

;)

0

14

С высоты Уязы-тау выглядит не как хребет, а как склон горного плато. На плато леса и поля.
Впереди от склона 5-км долина с многочисленными мелкими водоёмами и рекой Ик, аэропорт, колхозные поля... Эта долина является фактически продолжением "Оренбургской трубы". По этой "трубе" южные степные воздушные массы с оренбуржских степей приходят к нам и тормозятся склонами гор в районе Октябрьского. При западном ветре эти тёплые воздушные массы сдуваются на склон плато в районе деревни Уязы-Тау и уходят вверх и дальше в направлении Кандров.
Аэрологию этой местности подробно изучаю 2-й год; и зимой, и летом. В ущерб поездкам в Кандры :writing:

Отредактировано Абзы (21-06-2011 09:40:25)

0

15

Молодцы! Такой маршрут - серьезная заявка на профессионализм. Маршрут опасен тем что сразу за склоном начинается мощный лесной массив, конечно можно сесть на М5, но водители бопьше следят за дорогой чем за небом..

0

16

Роман написал(а):

Во блин, погода! В уфе вчера такой дульник стоял, что я даже не усомнился в правильности решения - не ехать на полеты, а тут вона чё, парпланы изящно стартуют со склона.  :mad:

Роман, по агентурным данным 19 июня, на Кандрах была дельтерная погода целый день ! Я созванивался с Туймазинским парапланеристом Айнуром и целый день на работе давился слюной ! А тебя Абзый, поздравляю с маршрутом, жаль что отвлеклись на подбор, это ведь только дельту на попутках не повезут.

0