ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Не Чегем конечно, а Геленджик....


Не Чегем конечно, а Геленджик....

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Не Чегем конечно, а Геленджик, но тоже радости полная подвеска)))

Наверно начну немного с прилюдии)) Всей семьей собрались отдыхать и подлечиться в санатории в поселке Небуг возле Черного моря. Ехали на машине почти 2300 км, и хотя многие ругали дорогу в сторону Краснодарского края, в целом она вполне удовлетворительна. Ехать пришлось только вечернее и ночное время по нескольким причинам: 1) ночью нет такого плотного трафика; 2) товарищей ментов не так много; 3) ну и самое главное ребенок чтоб спал ночью и не пришлось часто останавливаться)
Вообщем теперь ближе к сути как только решили что точно едем отдыхать, я понимал что пропущу львиную часть августа и тем более не говоря что пройдет мимо меня конец основного летного сезона в Башкирии. Этого ни как не мог допустить, поэтому сразу стал штудировать интернет в поисках Краснодарской летной тусовки. Нашел, вот ссылка кому надо http://www.parakub.d-n-t.ru/FlyPls.htm .
Приехал 15.08 в санаторий заселились, и сразу же позвонил местнуму пилоту Виталию из Геленджика. Мы с ним добродушно побеседовали и я любезно напросился с ними полетать. Ждать как оказалось было не долго, прогноз уже был на 16.08 ЮЗ как раз под их Геленджикскую гору. Договорились на час дня встретиться. На следующий день выехал в 11 утра так как мне до Геленджика ехать 120 км поэтому думал что выехал с запасом. Наивным парнем я себя почувствовал когда доехал до Джугбы и увидел перед собой огромнейшую, многокилометровую, в которой первый раз побывал ПРОБКУ  (все таки сезон курортный). Стоял в ней уже больше полутора часа, смотрю время показывает 12:50. Понимаю что опаздываю....злюсь... И знаете я обычно в пробках виду себя достаточно консервативно, стою на одном месте, двигаюсь потихоньку. Но перспектива того что я могу пропустить летную погоду, кардинально скоректировала моё поведение в данной ситуации. Еду по бровке, если надо то по встречке, суюсь везде. Настолько нагло себя вел что меня даже кто то назвал Башкирским геем в нецензурной форме  . Но желание летать было больше чем желание ругаться. Вообщем приехал я только к назначенному месту к пол 3. Созвонился с Виталием, который приехал буквально через 20 минут. Мы с ним пообщались он спросил о моем опыте, показал места посадки на поляне возле виноградника и особенности рельефа горы. Виталий приветливый и позитивный человек, который работает доктором в скорой помощи и летает на крыле Дискавери 2 выпуска 2005 года. Оказалось что он имеет очень богатый опыт полетов, начал летать аж с 1982 года на планерах (ему 53 года). Дождались с ним других местных пилотов Алексея и Свету, затем поехали все вместе на гору. Вход на гору осуществляется через парк "Олимп" и подъем на неё с помощью кресельных подъёмников двухместных ( как раз пилот+крыло   ). В этом парке есть условная договоренность, для парапланеристов подъем по детскому билету стоимостью 300 рублей, когда как взрослый стоит 600. А что все мы немного дети, ведь мечта летать зарождается именно оттуда   ))) На горе, хотя вершина не очень широкая, есть парк развлечений: чертово колесо, батут, прокат квадрациклов и т.д. Сама горка высотой почти 500 метров. К месту старта мы шли пешком через деревья по дороге квадрациклов. Старт очень небольшой, настолько что если будет штиль, то прямым стартом взлететь не получиться,также он достаточно крутоват. Хотелось еще сказать, что сесть на гору нет возможности, из за узкой вершины и плотной растительности, а где вершина пошире там построен парк) Когда дошли до старта раскладываться не спешили, дуло достаточно сильновато с мощными порывами. Вообщем решили переждать. Разговорились с Виталием на общие темы и тут дошла очередь до самой на данный момент обсуждаемой темы в мире – о политике! Как оказалось это его излюбленная тема и в тоже время больная, отчасти из за того что он имеет второе гражданство Молдаванина. Должен отдать должное Виталию, высказывался четко и имел конкретное, обоснованное и весьма грамотное мнение на те и иные вопросы, а не просто как большинство хаял или хвалил власти. Наконец ветер необходимо ослаб, настроили рации на общую волну и начали распаковывать свои крылья. Первым пустился в небо Алексей, следом я, затем Света и Виталий. В небе было в целом комфортно, мне удавалось набирать над стартом примерно на 200-250 метром при базе 800-900. Трясло в основном из за особенностей аэрологии рельефа. В одной из таких так скажем рельефных «балок», я получил на данный момент самое серьёзное на моём опыте сложение. Хлопнулась левая консоль и за ней сразу правая, причем правая, где то на 70%. Картина для меня, честно ребят страшная, еще и высота над стартом 130 метров. Но растерянности не было… отпускаю клеванты, левая консоль приходит в нормальное состояние, а правая нет. Далее поджимаю левую, переношу на неё вес и правая раскрылась. Оцениваю последствия, отклонения по курсы не существенные и потери высоты где то метров 5-8. Даю себе зарок что в этом месте буду предельно аккуратнее и дальше продолжаю полёт. Лечу в сторону парка. Люди в нём смотрят, показываю пальцем, фотографируют, а некоторые на чертовом колесе даже машут руками. Машу им в ответ  )) Атмосфера приятная, что даже сглаживает тот небольшой осадок от сложения. Теперь я понимаю, почему администрация парка пошла на встречу парапланеристам – еще одна диковинка для приезжих туристов  Смотрю в небе остался один я. Алексей и Света уже сели, а Виталий уже заходит на посадку. Лечу туда же, когда оказался над нужным местом попал в поток. Недолго думая решил в нём поработать. Набирать в нём было одно удовольствие, широкий и плотный поток с набором в +2 +3 – просто сказка)) Набрал 750 метров, дальше нужно было сноситься за гору, поэтому вылетел с него и уже точно решил садиться в условленном месте. НЕБО отпускать не хотело, снижения было незначительным (всегда бы так   ). Решил тогда запечатлеть местные пейзажи, достал телефон (жаль фотик забыл) сделал несколько снимков и снял небольшое видео на мобильный, хотя камера мио снимала тоже. Дальше решил сделать винговеры, затем уши, до этого я не делал всё это на JOY. Попарил над виноградником и сел рядом уже ждавшими меня пилотами. Собрали снарягу, поделились каждый своим полётом. Виталий довёз Свету, Я Алексея до парка, там они оставили свои машины. С Виталием договорились, что при подходящей погоде он даст знать. Спасибо ему 

Колоссальное удовольствие получил от местных полётов . Рад знакомству с здешними пилотами. Как я всегда замечал какие парапланеристы и дельтапланеристы позитивные и отзывчивые люди. Геленджикские пилоты ещё одно подтверждение моему наблюдению)) Удалось налетать полтора часа в новом для себя месте. Сейчас на 20.08.2014 дует норд ост, так что жду погоды. С Виталием периодически созваниваемся)

Отредактировано Аскар (21-08-2014 17:48:41)

0

2

Гут :) Удачных полетов.

0

3

Замечательный рассказ, еще бы фото побольше....не только те которые у УГАТУшников :dontknow:

0

4

Фотки будут если ещё раз получится перед мои отъездом в Башкирию полетать)) На данный момент погода не очень  :no:

0

5

По просьбе Руслана

http://sd.uploads.ru/t/f0CVg.jpg

http://sd.uploads.ru/t/AHu4N.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XhSHF.jpg

http://sd.uploads.ru/t/RXry8.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ZjKyD.jpg

http://sd.uploads.ru/t/eCRxm.jpg

http://sd.uploads.ru/t/rUdtX.jpg

Отредактировано Аскар (27-08-2014 08:19:09)

0

6

Находясь на Черноморском побережье снова искал возможности полетать. На Геленджике погода всё не радовало, а когда появилось небольшое окно для полётов (22.08) сами геленджикские пилоты не смогли. А одному летать конечно хочется, но нельзя. Тут Алексей подсказал мне номер пилота с города Сочи (сам он там не летал) по имени Екатерина.   Созвонились с ней, оказалось как раз они завтра (23.08) собирались полетать – как же повезло. Но разговор был достаточно серьёзный, она сказала что место не для чайников, много особенностей рельефа и только одно штатное посадочное место. Также сообщила, что  такого динамика там нет, именно термодинамик, так как при ветре 5 м/с и более создаётся большая турбулентность и летать становиться невозможно. Необходимо именно постоянно работать в потоке. Внимательно  выслушав, я всё таки сказал, что хочу приехать и полетать. Договорились к 10 часам утра встретиться  возле посёлка Пластунка. Встретились с Екатериной и ещё одним парапланеристом Михаилом  возле моста через реку Сочи на посёлок. Познакомились, у Катерина была загипсована лодыжка, к сожалению, у неё было неудачное приземление как раз таки в их лётном месте. Поехали на место посадки – это был картодром в Пластунке. Интересна такая посадка, атмосферная, приземляешься на зелёные участки одновременно когда рядом гоняют картинги)) Еще момент один выяснился, в небе над картодромом часто пролетают вертолёты и они зачастую не видят парапланеристов. «Да уж....» - подумал я)) Оставив свою машину сел к ним и мы поехали на старт. Дальше было интересно. Ребята мне стали все жесткости этого «парадрома». Где летать, а где нет, где выше а где ниже, на какой минимальной  высоте следует уходить на посадку если ничего не удалось найти (старт до места посадки был на расстоянии около 1 км), беречься ЛЭПов так их очень много и они не так заметны, так же что нужно постоянно активно пилотировать на склоне иначе сложит и много много других разных неприятностей. По пути мне Катерина показала места для запасной посадки (в случае недалёта), на косу суши в русле речки, и  предупредила что бы не дай бог крыло в речку уронится, иначе унесёт к чертовой матери и отстегнуться не успеешь. Что с ней как то чуть не произошло, при приземлении 2 воздухозаборника попали в речку и её потащило, к большой удачи люди спасли. Далее Екатерина стала рассказывать еще про одно крайне не желательной но всё же запасное место посадки. Это был пятачок ниже по склону размером примерно 40 на 30 метров, и самая трудность захода на это место посадки было в том, что по периметру были ЛЭП. Тут у Миши и Катерины была не большая полемика, он говорил  лучше не говорить о таких посадочных местах, что б я не рисковал, а именно придерживался той сказанной минимальной высоты, при которой стоит уже лететь на посадку. Она ответила,  что всё может быть и необходимо знать и эти места. Знаете ребят, выслушав всей этой нужной жести, я на долю секунды задумался, просто доехать до старта, остаться на склоне, достать свои припасенные на обед пару бананчиков с водой и  посмотреть как летают другие )))  Но конечно я так не сделал)) Вообще честно, я им очень благодарен, за всю бесценную информацию. Так и надо. Видно как они старались ничего не пропустить и рассказать все тонкости их местной аэрологии.  Добрались до старта, высота 580 метров над морем. Выхожу с машины и вижу следующею картину, как ребята, которые были уже на склоне (Николай, Сергей, Александр, Константин), готовят старт. Скашивают косилкой траву, убирают граблями, где серпом, а где ножовкой убирают более высокую растительность. Хозяйский подход – здорово! Предложили поработать и мне, я конечно не отказался. Завершив и познакомившись начали готовиться к старту. Ко мне подошли Николай с Сергеем, и также добавили теории особенностей местного старта. Настоятельно порекомендовали работать в каждом даже слабом найденном потоке. Место взлёта было очень ограничено, но лучше чем в Геленджике.    Ветра особо не было, поэтому все стартовали во время схода термика. Взлетел Сергей, вслед Николай, затем Михаил, потом и Я. В небе было конечно не спокойно, но в целом вполне летабельно. Что бы не терять высоту приходилось действительно цепляться за любой маломальский поток, к радости все взлетели когда погода уже включилась и термиков  хватало. Обрабатывать было не просто потоки были узкие, да еще и восьмёркой. Набирать удалось максимум до 760 метров, выше был плотной слой инверсии державшейся уже несколько дней.  Потермодинамив  Николай, Сергей и Миша улетели за склон по местным им возможным маршрутам от хребта к хребту.  Не стал лететь за ними, подумал если придётся садиться, то неизвестно где и главное куда садиться (местность незнакома).  Привыкнув к здешним условиям, решил вылетать ближе городу от термика к термику. А какие виды открывались! Черное море, горный пейзаж, Олимпийский Сочи – бесподобное зрелище! Приятно было летать в новом месте и лицезреть такие картины)) Слышу по рации Катерину, которая не летала из травмы, что многие сели и на старт уже не вернуться. Решил тогда тоже потихоньку лететь в сторону посадки. Вылетаю за склон на 730 метрах, слетаю с  потока двигаюсь в сторону посадки. Нахожу новый термик, работаю в нём и так долетаю до верха следующего склона по местному маршруту. Желание лететь дальше было конечно, но всё же люди ждали уже на посадке. Поэтому лечу в сторону Пластунки к картодрому. Над посёлком пузырило не  слабо, было достаточно неприятно ( о чём меня кстати тоже предупреждали).. Опять захотелось поработать в потоках, но мысль что кто то ожидает не дала мне сделать этого. Тут    Катерина по рации спрашивает: «Как ощущаю себя, нормально ли всё?».  Отвечаю: «Всё отлично, над посадкой позырит как и говорили». Просит быть осторожнее. Сажусь на травяной участок картодрома. Сообщаю по рации, что сел и всё в порядке. Только погасив купол  ко мне подошли проходящие мимо мужчина с девушкой. Мужчина был бывшим парапланеристом с Юцы. Как в разговоре выяснилось, завязал из за перелома обеих ног при неудачном приземлении. Затем еще парень с девушкой подошли и просто из любопытства стали всё расспрашивать. Тут вижу идут ко мне Миша с Сергеем и просят поторапливаться собираться. Сказали, что сейчас поедем все к Николаю в офис, там у них место сбора и обсуждений предстоящих и прошедших полётов. Николая, кстати, был в тогда герой дня. Ему  единственному удалось пролететь по  запланированному маршруту примерно в 25-30 км, сделав треугольник фаи с возвращением.  Приехали в офис и началось. Пошли эмоции, анализ, заключения по нынешним полётам. Пили чай и вспоминали  разные истории своих полётов. Николай рассказал как одному краснодарскому пилоту удалось сделать маршрут 197 км. Очень  радовала такая оживленная атмосфера. Сергей  сообщил  что завтра (24.08) будет такая же лётная погода и предложил остаться мне в городе и полетать на следующий день. Были мысли конечно на день задержаться, но не хотелось  семью так оставлять, да также подумал в понедельник смогу снова в Геленджике полетать (прогноз на тот момент был подходящий). Ещё раз всех  поблагодарив поехал обратно в Небуг.

   Ещё одна удачнейшая краснодарская летная вылазка. Очень полезная для меня. Интересные горные  условия полета добавили опыта) Всем Сочинским пилотам БОЛЬШОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

P.S. К сожалению, в понедельник (25.08) прогноз в Геленджике изменился в не лучшую сторону и полетать не удалось.

0

7

Спасибо за детальный рассказ :cool: , надо будет тоже попробовать в дальнейшем :writing:  :yep:

0


Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Не Чегем конечно, а Геленджик....