Приземлился в деревне Старый Дрюш. Это на дороге Сарманово- Наб.Челны. Километраж 154. Летел выше 2000 метров. Максимально залетел на 3070м! Отчет позже )))
Отредактировано Kuzkaser (19-08-2016 07:47:21)
✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Полеты в будние дни, продолжение 2
Приземлился в деревне Старый Дрюш. Это на дороге Сарманово- Наб.Челны. Километраж 154. Летел выше 2000 метров. Максимально залетел на 3070м! Отчет позже )))
Отредактировано Kuzkaser (19-08-2016 07:47:21)
Красавец! Наконец то рекорд обновил, а то он порядком запылился.
И пора уже на соревнования. Правда это несколько другое
Отредактировано Тимур (19-08-2016 10:08:17)
Ай молодец! Поздравляю!!!
Сергей, поздравляю! очень круто. Жду рассказ о полете!
Новый рекорд Башкирии 154км.
Историческая справка.
Первый рекорд Башкирии (побит рекорд России, Игоря Волкова - 71км) был 3 июля 1999г Викторым Федоровым. Виктор полетел с Шихана на юг по маршруту: Ишимбай - Салават - Мелеуз - Кумертау и приземлился близ поселка Дмитриевка в 50 км севернее Оренбурга. Протяженность маршрута составила аж 143км! Параплан "Феникс-2" чешской фирмы Pegas, подвеска фирмы "Аэрос" (Украина) . GPS - GARMIN-12. Вариометр - Aircotec alibi 2 +
Побил этот рекорд Равиль Исмагилов 27 мая 2007 года на параплане Hornet-26 (Firebird) пролетев с Кандров в Стерлитамак 147,5 км.
18 августа 2016г рекорд Равиля, продержавшийся 9 лет и три месяца наконец обновился. Новый рекорд Башкирии 154,1км.
Приехали мы на склон с ночевкой - отметить 20-летие клуба FlyDay г.Бавлы. Собрались друзья - прогнозы были неплохие, потусить, полетать, почаевничать..... Что еще нам надо? Ильгизар приехал крыло Борису передать. Первый час на Востоке колбасило и сдувало. Ильгизар как самый стойкий с железными.... стартанул пару раз - тут же благополучно сел. Посмотрев на такое безобразие и расстроенного Алика предложил попить чаю и переждать. Уговаривать не пришлось никого - переждали. Через часик колдун стал ровненько без расколбасов. Ветер стал слабее, пришло наше счастье. Взлетели Алик, Василий с Тюмени, мы с Ильгизаром практически одновременно. Я направился в сторону утюга - Ильгизар в противоположную сторону. Меня не поднимает особо, гляжу на Алика - телепается в термодинаме, разворачиваюсь и наблюдаю Ильгизара, возносящегося в потоке. Ломлюсь к нему -влетаю в поток -и понеслось. Вася летает вдоль склона и забирает выше нас с Ильгизаром не обкручивая ничего (новичкам же всегда везет). Мы с Ильгизаром крутимся как волчки, -а Вася просто летает и набирает!
Дальше мы сносимся с Ильгизаром за склон и продолжаем танец парапланов. Я немножко повыше, он пониже. Мне показалось Ильгизар шныряет, ищет самое оно. В это время я просто кручусь в чем есть. Нам с Ильгизаром не удалось встать в одном потоке друг против друга - не нашли мы общую середину. Но самое главное мы в наборе - первым на переход шуранул Ильгизар. В это время у меня еще был подъем, и я не стал покидать его.
До города Туймазы мы так с Ильгизаром и долетели, сначала он шел низко - потом я лажанулся и слился до 900 метров. Кучевочка росла на глазах в огромные чемоданы. Ильгизар усвистал от меня под 2000 метров - удачно отцентровав хороший поток. В это время я где-то краешком цеплял небольшие плюса и карабкался наверх в ускользающей от меня удаче. Где-то этот краешек уже нового восходящего потока долбанул мне по левой консоли - как-будто получил оплеуху. Немного довернув в сторону упавшей консоли крыло уверенно входит в самое то - я перекладываюсь весом в правую спираль. Приятно крутиться уже в самом потоке - не на краешке, не надо прикладывать усилие на клеванты, чтобы повернуть куда надо. Рулится легко, и приятный звук варика немного даже раздражает монотонностью. После этого набора выше 2300 метров я уже оказался близко к подошве облака и ощутил всю прелесть полета. Перед нами с Ильгизаром выросла улица, хотя она еще была из 3-4 облаков, но уже я летел просто балдел. Выдавил аксель и так и шпарил дельфинчиком наблюдая за уходящим от меня вдаль Ильгизаром. Все время я поглядывал на растущие перед нами чемоданы и напрягся. Очертания пушистиков стали угрожающе темнеть - причем быстро. Увидев Ильгизара набирающего из-под низов под самую башню я прокричал по рации -ВАЛИ ОТТЕДОВА! Ты в самом что ни есть центре! Впереди ему по курсу и по бокам все в облаках, - я то нахожусь возле кромки, и мне вывалиться в голубую, ясную, солнечную сторону облаков ничего не стоит. Свалил Ильгизар - говорит даванул тапок, я боялся что и тапок ему не поможет. Таким образом параллельными курсами мы с ним и шпарили в одном направлении. Правда я оказался в более выгодной позиции - шел по кромкам башен. Ильгизар залез глубже и оказался в тени. Хотя судя по его полету и он особо не напрягался, перло везде. Общаясь по рации я всю дорогу наблюдал и видел Ильгизара, особенно в солнечных пятнах. Хорошо видно его АРБУЗИК. Он меня совершенно не мог найти - белое крыло на фоне облаков.... Так что подбирайте любой цвет параплана кроме белого, если что. Дельфинчиком по краешку, да с выжатым акселем, да в мягком наборе - мммммммм, мечта любого пилота. Таким образом я летел в течении часа, иногда подкручивая на всякий случай. Хоть облака и держат, но снижаться ниже 2200 мне ну никак не хотелось.
Далее по курсу мне пришлось обойти растущее облако, ну так, тоже на всякий случай. Свернул в сторону от выбранного направления полета. Не было никакого желания оказаться ежиком в тумане - тем более компас свой посеял где-то. На электронику надежды нету, да и делать уши тоже никак не хотел. Пришел момент - когда Ильгизар заявил о приземлении на удалении в 73км от старта. Гляжу в прибор - у меня 72км и высоты больше 2300. Меня обуяла такая радость! Так порадовался мягкому приземлению Ильгизара! )) Чешу репу и думаю - в кармане ни гроша, в одних трусах по колено, в футболочке.... Как быть? Напарник благополучно избавился от размышлений о полете и в ус не дует. Гляжу с тоской вперед вдаль и наблюдаю такой красивый вал из облаков. Оглядываюсь и разворачиваюсь в сторону места приземления Ильгизара - и думаю полечу к нему да сяду, вместе домой ломанемся. Тут жим жим - облака в его сторону черные и что-то страшно мне. Оглядываюсь на выросшие чемоданы за спиной и думаю - может ППМ сделать? Ориентир населенный пункт Бакалы наблюдаю сквозь дымку справа и туда явно мне уже не долететь. Ветер толкает меня все в сторону от Ильгизара - аааааааа!!!! Была не была! Лечу прямо - и фих со мной. По рации с Ильгизаром еще поболтали - если это можно так назвать. Шипение, шум, не понимаю его слова - он меня вроде слышит нормально. Только услышал четко: Я тебя проводил до сюда, дальше лети один. Желаю Счастливого полета! И такой добрый звонкий голос со смехом. Так был окончательно разрешен вопрос выбора дальнейшего направления полета. Вот спрашивается - какого рожна мне вдруг закралось какое-то сомнение? Погода передо мной есть, ветерок в спину толкает, высоты хоть ..... радуется глаз. ЛЕТИ!!! Спасибо Ильгизар! ))
Так по краешку и продолжил я свой полет, пока поперек курса мне не выросли снова чемоданы. Опять! Две скалы и меня несет прямо на них, промежуток есть, но боюсь не успею проскочить. Давлю тапок и отдаюсь воле ветра. Меня прет на акселе в плюсах 4 или 5, глаза то округленные уже, мой живой бароварик сжат до невозможности )) Лихорадочно запоминаю курс по Флаймастеру, который мне надо будет выдерживать в облаке. Гыыыыыыы -проскоооочиииииил!!! Да еще как красиво!Вылетаю из этих скал, и передо мной внизу облака растут. ААААААААА!!! Красиво. Аж заулыбался. Решил оглянуться - ООООООООО!!! Такая стена белая пушистая далеко в вышину стоит. Не здря мой варик сузился-то оказывается. Чуяяял! )))
Передо мной голубое небо - практически ни облачка впереди. Далеко справа наковальня расползается по небу и растет. Оцениваю примерное расстояние - возможность оказаться в нем мала. Тут решил определиться где я все-таки нахожусь. Отключаю LK8000, запускаю Navitel -на карте смотрю название Сарманово. Кручусь в плюсах и смотрю на ближайший крупный населенный пункт, карта ведь тоже крутится. Ошибочно принял Муслюмово за Сарманово оказывается (это уже я потом понял). Дальнейший полет я стучал зубами и трясся от холода, но упорно крутился выше 2700. Вот это база! Вот это я понимаю! Когда есть немеряный запас под жо..вариком - гораздо веселее, и холод побоку. Дальше погода стала слабеть - мелкие облачка появлялись, но крутился я уже только в плюсах до единички, да и время уже около шести вечера. Вот вот должен слив бабай постучаться. В процессе полета был момент - смотрю на прибор, вижу 100,5км. Уррааааа!!!! Проорал, лечу дальше. Через какое-то время смотрю 132 км. Снова урааа - побил свой рекорд. Опять смотрю, 138км, вспоминаю Айнура - ураааа!!! Айнур повержен, извини братан! Смотрю на огромном черном поле смерчики вовсю гуляют внизу, техника стоит, трактора, машины - лечу туда, думаю хоть что-то подберу еще. Ага -подобрал, ни-че-го! Тут уже глайд крыла заработал вовсю в минусах. Внизу по пыли и по ряби на воде наблюдаю сильный ветер, причем боковой, который меня понесет явно не в Челны, а в глубеня от трассы Сарманово - Челны. Бочком, бочком в минусах так и сливался минут пятнадцать с высоты 1000м. Снесло за трассу, шуранул за деревню Старый Дрюш, пролетел над домами выбрал площадочку за деревней и благополучно приземлился без инцидентов. Все.
Подбору огромное спасибо. Олег Николаевич пожертвовал своей рыбалкой, с Димоном обеспечили Ильгизару доставку ТОЙОТЫ к хозяину в Мустафино возле Бакалов. Оттуда поехали в Сарманово и ко мне. Пролетел я 154км, Николаич проехал 600 км в общей сложности. Соотношение дальности и длительности получилось - оооооохххх! В кандры доехали в 2 ночи, и отметили праздник наш по полной. )))
ТРЕК https://paraplan.ru/forum/modules.php?n … htID=57460
Отредактировано Kuzkaser (19-08-2016 23:46:15)
Друг мой! Я не повержен я "перелётан" тобою и этому я очень рад! Установлен НОВЫЙ РЕКОРД! И это дорогого стоит! Ты меня только раззодорил А когда ты сказал по телефону, что пролетел 154 км, я заулыбался от радости! Это заслуженно-заработанный тобою рекорд!!! Без лишних слов и чуждых тебе понтов, ты ЭТО сделал и НАША лётная братия искренне этому рада также, как и я!!! Троекратное УРРРРААААА Ещё раз мои искренние поздравления, мой ДРУГ!!!
Пы.Сы. Следующая планка - 200 км)))
НАША лётная братия искренне этому рада также, как и я!!! Троекратное УРРРРААААА Ещё раз мои искренние поздравления, мой ДРУГ!!!
Пы.Сы. Следующая планка - 200 км)))
И это так! И про планку-в самую точку! Ну-ка,кто на новенького!
Сергей, замечательный полёт и рассказ.
А скорость 120 км/ч впечатляет.
И скорости набора и снижения ой-ой. МОЛОДЕЦ!!!!!
Спасибо всем за поздравления!
Теперь можно и видео посмотреть -как летелось нам с Ильгизаром
Молодца! Искренне....
Термики тебя в тот день "полюбили"
Но, ты не нас побеждай, ты себя победи, мы порадуемся недолго за твой успех )))) главное сам совершенствуйся, вот за это мы за тебя радоваться долго будем!!!
Безопасных и красивых полетов тебе в дальнейшем!
Радуй и радуйся!!!
С Уважением
Алексей Дракон
Не бейте - не убивайте. Но я сегодня еще пролетел маршрутик Кандры - Туймазы - Белебей. ППМ получился длиной в 78,54км. Отчет в работе.
Тренчик тут https://paraplan.ru/forum/modules.php?n … htID=57706
Отредактировано Kuzkaser (23-08-2016 21:48:15)
Маршрут Кандры - Туймазы - Белебей..
Со вчерашнего вечера с Айнуром анализируем погоду на предмет полета на дальняк. Прогнозы хорошие, маршрут обсудили, посмотрели всю погоду по направлению полета. Как обычно утро вечера мудренее.
Что мы видим утром? Большой кукиш! )) Погода говорит хрен вам - а не полеты. Айнура спрашиваю - ты грешил вчера? С невинным личиком ответ: неееее, не, нееее... Выехали мы короче полетать. Решаем на склоне - что будем делать. Ну мудаки же че, еще ни разу не подлетнули, а планы строим. Решено - Кандры-Туймазы и назад, только надо добавить 5 км к моему предыдущему полету, то есть залететь за город Туймазы чуть дальше.
Ветерок в западный склон только южит немного. Потоки уже идут, кучевочка красивая. Полетели! Первые наборы как обычно непонятные - долбит, обкручивать как то не очень приятно. Вроде на утюге я что-то обрисовываю, мал мала забираюсь выше -Айнур в термодинаме шпарит в мою сторону. Крутился я минут семь -набрал под 350 -400 метров. Гляжу Айнур из-под низа, точнее от треноги поднимается ввысь как метеорит. Пролетает мимо меня -смотрю на его личико и ужасаюсь увиденному. Вы когда-нибудь видели лицо парашютиста летящего вниз со скоростью под 200км в час? Вооот - у Айнура точно также. Вся кожа лица шевелится под напором восходящего потока, рот раскрыт глубоко настежь!!! Вот секрет весь в чем кроется - он ртом поймал поток и набирает сволочь. Тут уже я чесанул к Айнуру в поток - улетит же без меня, только впендюрился -забрал пошире, чтобы вдвоем крутиться. Он берет и валит оттедова! Видать зубы устали держать поток. Ну тут и я устал -даванул тапок и валю подальше. Всю набранную непосильным трудом высоту и сливаю махом.
В этот момент Айнур уже возле колдуна на склоне сидит. Ну и я к нему за компанию. Только крыло собрал в розочку -пошел в сторону Айнура поближе, а он ставит крыло и вжжжиииик. Улетел! Причем шустренько так в потоке летит прямо и набирает высоту. Ааааааааааа! Раскидал крыло и бегом взлетать.Взлетел -в термодинамике телепаюсь -ищу. А нету! Айнур поднабрал и шуранул за пруд. Тут и я нашел -воооот онаааааа. Как меня поколбасило - терпел, но набирал. Кручу, кручу -высоты хрен да маленько в районе березки набираю. Айнур там бросает все и летит ко мне, но слился совсем -сел в верхней трети склона. Выбрался я -увидал озеро, уже легче стало. Потом с 600 метров даванул вперед против ветра к пруду -там снова нашел слабые плюса, но уже там выбрался под 1200м. Ждал все -когда Айнур стартанет - но потоков похоже не было. Что делать - лечу вперед, не сливаться же. Направление на Туймазы, ветер встречно - боковой, но с потоками удается лететь. Как то заметил -что я пролетел 7 км от старта за полтора часа! Думаю -если дальше так пойдет -то я сдохну где-нибудь, сядет моя батарейка.
Долетел почти до Воздвиженки, подбирая по пути что мог. Тут на акселе лечу в конкретных минусах -ну нету ничего для меня. Осталось высоты примерно метров 100-150 от поля (300 над уровнем моря). Трактор ходит по полю, гляжу пыль стелется -даже не приподнимает ее. Гляжу направление куда стелется -ну и без всякой надежды уже присматриваю площадочку себе. Чтобы поближе к дороге. Сам лечу к этой полоске пыли. Дальше что началось! Крутил плюса 4-6 м/с, но каааак!!! Меня подбрасывало и бросало вниз. Словил крыло на хорошем клевке, после которого снова взлетел как на батуте. Один момент все-таки собрался, поднапряг мозги и вкрутился более удачно. Зато и высоты набрал уже за тысячу. Потом такой небольшой перекур - ушел из ядра на периферию, помягче в плюсах покрутился и снова в него. Забрался на 1800м -тут уже не выдержал и дал деру оттуда. Дальнейший полет я поглядывал на часы и ждал -когда-же погода включится нормальная. Айнур по рации про время мне напомнил -то что долго лечу, и чтобы на возврат хватило погоды. Обрабатывая крайний поток возле города Туймазы посчитал что следует лететь назад. Гляжу на город Октябрьский -в той стороне выросла огромная бяка. Это повлияло на мой дальнейший курс. Выбрал Серафимовку -у меня "с возвратом" упражнение уже есть -надо треугольничек. Ну и заодно ближе к месту старта, если вдруг просяду -то ППМ будет полюбасу. Серафимовку я не взял -огромная тень от чемодана со стороны Октябрьского накрыла большую площадь. Есть мелкие и слабые нули, которые упорно крутил и давил тапок изредка, чтобы дойти до солнечных пятен. Пока был занят такой работой -до склона осталось километров десять. Высоты под 1200м - запросил у Айнура направление ветра на склоне. Получил исчерпывающую информацию и без страха ломанулся ближе к склону по пути крутя все что попало.
Вот и склон - высоты немеряно 2200, ну не сливаться-же! Айнуру говорю - я лечу дальше. Ответ - ГАД! Получив одобрение кручу дальше. Ближайшая моя задача в голове -пролететь 10км в сторону Белебея. Склон то уже позади. Айнур направляет меня вдоль склонов -я отвечаю, что подбирать будет плохо,если солью. Поэтому лечу над дорогой на Белебей -тем более 10км я сделаю уверенно. Дальнейшая погода по курсу говорила, что осталось мне недолго любоваться красотами. Да и высоты осталось около 1000м. Передо мной широченное черное облако- я на акселе под него, другого варианта все равно нет.
ААААААААААААААААААААААААА!!!!!! Нашшеееееел!!!! Мой минимум 10 км пройден уже. С превеликим удовольствием кручу плюса -неважно какие, главное есть! Тут Айнур по рации: -Сергей! Белебеевский район приветствует тебя! Смотрю у меня на варике +2. Айнур снова: -Сергей! Белебеевский район приветствует тебя! В это момент разворачиваюсь в сторону Туймазов -он кричит: Туймазинский район приветствует тебя! Да что-ты под руку мне талдычишь-то е мое! Не могу клеванты отпустить -ответить ему. Поэтому кричу во весь голос: сначала Какой там нахххрен приветствие, отцентровать не могу е-мое!! Потом: издеваешься, да саабаака блин! Потом Спасибо! Спасибо бррратааан!!! Я не могу руки отпустить блин! Айнур все талдычит приветствие. АААААААА Сааабааакааа нечесаная блин!!! Самого от смеха распирает, про поток забыл напрочь -но как ни странно не вывалился на радость братану. Гыыыыыыы -результат 1700м.
Наблюдая за башнями вижу растущую бомбочку со стороны Аслыкуля -огромную, расстояние по горизонту маловато до нее если что. С одного боку дождь льет. Решил больше не набирать - встал на переход, и так летел в плюсиках, иногда давил тапок. Дальше ближе Белебей -мои планы все закончились, лечу и думаю, как Белебей обойти, али перелететь? По рации запрашиваю как быть? Айнур в ответ -ты сначала долети до города! Ахххааххааааа! Правда -мне еще километров 15 чесать. Тут Облако черное, которое меня держало закончилось, край нашелся. Дальше уже полет просто на глайде без наборов с боковым западным, слабым ветром. Глайд крыла я вам скажу мне очень нравится - просто балдю. Дальше на приземление пошел выбрав площадку вдоль трассы прямо на въезде до кругового движения. Побаивался конечно ротора от высоких деревьев, но вылез из кокона и растряс ноги, пробежался по воздуху. Хорошооооо так стало! Ну и приземлился перед частными домами без инцидентов. Тут и зрители пришли, и Айнур на машине подъехал (всю дорогу со мной ехал) и мой полет завершился.
Спасибо огромное братану Айнуру за поддержку и сопровождение до славного города Белебея.
г.Туймазы 2016г
Отредактировано Kuzkaser (24-08-2016 00:10:15)
Сергей, еще раз мои поздравления Это уже уровень! Это уже мастерство! И как приятно, что без лишних понтов ты это делаешь Вообще НАША летная братия отличается этим Хоть половину про меня и придумал, и пролетел только благодаря моим словесным пинкам! Но это второстепенно Троекратное УУУРРРААААА
Поздравляю! После крайнего набора за Карамалы Губеево,если бы повернул на склон,пролетел бы хоть сколько на глайде-получил бы св. треугольник нехилый 60-70км
Спасибо друзья! Да, баллов было бы чуть больше. Ильгиз этот рекорд для тебя оставил )))))
Я тебе очень признателен,Сергей. Заботишься и обо мне.
Друг то наш выстрелил наконец. До-о-оолго готовился. Да с тобой мы,Сергей,можем теперь и на первое место в Чайке замахнуться!
Но я сегодня еще пролетел маршрутик Кандры - Туймазы - Белебей. ППМ получился длиной в 78,54км. Отчет в работе.
Тренчик тут https://paraplan.ru/forum/modules.php?n … htID=57706Отредактировано Kuzkaser (Вчера 17:48:15)
как ты это делаешь, а?
Отличный полет!
Полеты в будние дни | Наши полеты | 23-07-2015 |
А не полетать ли нам в будние дни? | Наши полеты | 24-12-2009 |
Куда поедем на выходные? продолжение 4 | Наши полеты | 27-08-2024 |
Вы здесь » ✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈ » Наши полеты » Полеты в будние дни, продолжение 2