ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан)

✈ ParaUfa ✈ (Форум Парапланеристов Республики Башкортостан) ✈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куда поедем на выходные?

Сообщений 881 страница 900 из 1000

881

Еще о поворотах
Во время тренировок, летя на полной скорости, когда вы хотели повернуть, вы просто тянули ручку управления с этой стороны, ждали пока параплан повернет и опять поднимали ручку. Это просто, и это работает. Вы могли заметить, что на резких поворотах вас немного бросало в сторону и вы теряли высоту быстрее, чем при полете по прямой.
В дальнейших полетах, уже обладая опытом, чтобы использовать все возможности вашего параплана, руки держат не все время вверху, а, преимущественно, на уровне плеч. Это дает меньшую скорость, лучший угол глайдирования и минимальное снижение.
Чтобы сделать поворот, вам нужно создать разницу в положении управляющих ручек. Этого можно достичь путем: приведения одной руки чуть ниже, поднятия одной руки чуть выше, поднятия одной руки и опускания другой, или оставления одной руки в покое, поднятия второй руки так высоко, как она пойдет.
Вы будете всегда на поворотах терять высоту больше, чем на прямых участках полета, но вы потеряете меньше высоты на мягких плавных поворотах, чем на крутых.
Лучший вариант поворота, когда одна рука внизу, примерно на уровне груди, и вы выполняете поворот осторожно, сохраняя купол хорошо наполненным воздухом с помощью второй руки, расположенной где-то на уровне уха. Гладкий правильный поворот сохраняет высоту и становится более важным, когда идет выполнение серии плоских фигур типа восьмерок во время парения над гребнем и еще более важным при кружении в термальном потоке.
Теперь посмотрим внимательнее на так называемую центробежную силу. Эта сила в повороте пытается отбросить вас в сторону. На велосипеде она заставляет вас наклоняться при повороте, так чтобы вас не выбросило наружу.  В самолете, делающем мертвую петлю правильно, она вдавливает пилота в кресло, даже когда самолет расположен кверху ногами. Вы также могли пробовать крутить в вертикальной плоскости ведерко с водой на веревке; даже когда оно наверху, вода не выливается. Происхождение силы легко объяснить:  В какой-то заданный момент тело в точке "А", движущееся по кругу, можно представить как тело, движущееся по прямой вдоль стрелки "а". В следующий момент оно находится в точке "В", двигаясь по направлению "b". Если бы его отпустили в точке "А", оно бы продвинулось прямо вперед и попало бы в точку "С" вместо точки "В". Это веревка от ведра или управление самолета заставляют тело двигаться по кругу, но за счет силы сопротивления, тянущей наружу — центробежной силы:
Под глайдирующим парапланом на любом, кроме самых широких поворотов, центробежная сила будет отклонять вас в сторону. При хорошо сбалансированном повороте все силы уравновесят друг друга. Ваш вес действует вниз, центробежная сила — вбок, результирующая сила, превышающая ваш вес, уравновешивается подъемной силой купола.
Предупреждение: заметьте, что результирующая сила больше вашего веса. Чем круче поворот, тем больше эта результирующая сила. Вы заметите это в полете: ваше тело как бы тяжелеет и увеличивается напряжение в сиденье и на стропы.

Ваш параплан теперь несет больший груз, И ОН МОЖЕТ СХЛОПНУТЬСЯ ПРИ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ! Есть еще дополнительная причина, по которой быстрый разворот по малому радиусу может быть опасен — складывание вашего крыла на внутренней стороне разворота.  Вот что получается при этом: Вы поворачиваете вокруг точки "А". Внутренний край крыла вращается на расстоянии "b" от этого центра. А внешний край вращается на расстоянии "с", которое есть "b" плюс размах вашего параплана. Поэтому внешний край вращается быстрее, чем внутренний. Чем меньше круг, тем больше разница этих двух скоростей. Если внутренний край замедлился до критической скорости схлопывания, он схлопнется, из него выйдет воздух, и он сложится. Ваш разворот станет еще более резким и быстрым, вы начнете вращаться и терять высоту с пугающей скоростью. То, что нужно сделать — это прежде всего прекратить разворот, потянув противоположную ручку управления, отпуская внутреннюю. Когда вращение прекратилось, сложившаяся сторона вашего крыла может вновь наполниться воздухом сама. Если нет, помогите ей несколькими рывками управляющей стропы с этой стороны. Плохая ошибка во время штопора — тянуть обе управляющие стропы вниз. Вы просто схлопнете оставшуюся часть крыла. Так же плохо (если не хуже) тянуть внутреннюю управляющую стропу: это не поможет наполнить воздухом край крыла, а только ускорит вращение.Здесь, как и в любом случае, простой и стабильный учебный параплан сам выйдет из штопора и наполнится сам, если вы просто отпустите управляющие стропы. Более серьезный спортивный параплан из-за большего размаха с большей вероятностью попадет в штопор и может потребовать вашей помощи, чтобы выйти из него. С любым парапланом волшебное слово — это ПРАКТИКА. Начните с широких плавных поворотов. Уменьшайте их размер потихоньку, осторожно, на достаточной высоте. Наблюдайте за куполом, как ястреб. В момент, когда вы видите малейшую рябь на внутреннем крае или слышите шуршание ткани с этой стороны, ваш параплан готов совершить все то, что мы сейчас описали. Прекратите поворот сразу же или сделайте его шире. В дальнейшем мы будем говорить о перенаполнении параплана воздухом в том случае, когда он, или его часть, складывается. Бывают случаи, когда это происходит в силу обстоятельств, не зависящих от вас, но вы сами никогда не должны быть причиной этого.
З.Френкель

Отредактировано Доктор (24-04-2009 16:38:02)

0

882

Пацаны, без обид, если данный разговор актуален - заводите отдельную тему .  :glasses:

0

883

Полностью согласен с предыдущим оратором.
:canthearyou:
Многабукав.

Радикал сегодня чето плох.

Заканчиваем прения и слушаем сказку:glasses:

Ехали долго, про снег и забыли совсем.
http://i029.radikal.ru/0904/f2/b32faf094f64t.jpg

День должен был быть летным.
http://s45.radikal.ru/i110/0904/f6/6ccc0d899b13t.jpg

Сделали свои дела и решили воротясь полетать немножечко.
http://i070.radikal.ru/0904/ef/7f4de541e366t.jpg

А на родине ни весна ни зима. Снегу полным полнёхонько.
http://s54.radikal.ru/i146/0904/3b/be76e66fd4a6t.jpg

Ну да ладно, на безрыбье и рак рыба.
http://i019.radikal.ru/0904/f1/de919d151a88t.jpg

Ну и полетали чуток.
http://s42.radikal.ru/i096/0904/e1/46d0664b510ct.jpg
http://s57.radikal.ru/i156/0904/0a/aefe1343afebt.jpg
http://i058.radikal.ru/0904/76/7cf138dde8e5t.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/0904/d5/4c5cd0d55b25t.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0904/eb/702d8812edd4t.jpg

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
;)

Отредактировано Vit*OK (24-04-2009 23:20:57)

0

884

Сегодня тоже наблюдал дороги облаков, но потом все стало затягивать облачностью :)
Набирали?
Виталик неужели новое крыло?

0

885

:blush:
АГА
:rolleyes:
Дороги облаков были к сожалению не на нашей
замерзшей и погрязшей в снегу родине.
Вега II офигенски обалденна  :flirt: .
25 мин. в далеко не в кисло-молочных условиях.
Она меня приняла, а я пацаны кажется влюбился.

Отредактировано Vit*OK (24-04-2009 23:27:58)

0

886

Поздравляю :)
(только в расколбас не торопись лезть)

0

887

Спасибо.
Не, я точно её люблю. ;)

Отредактировано Vit*OK (24-04-2009 23:43:06)

0

888

присоединяюс :cool: ....а как же нова :disappointed:

0

889

Кто там бывал, тот все поймет.

http://s46.radikal.ru/i114/0904/9f/9c0f2a3a8774t.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0904/d6/a2da3eb13d72t.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/0904/bc/7fe182bacddft.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/0904/7b/00d93726b169t.jpg
http://i039.radikal.ru/0904/62/377e518bf034t.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0904/d7/26ab3292f364t.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0904/2c/1a9654263673t.jpg
http://i047.radikal.ru/0904/53/2183a956a15at.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0904/df/ef10a117f164t.jpg

.... и только где-то внизу одиноко голосила выпь...
;)

Отредактировано Vit*OK (26-04-2009 22:39:08)

0

890

Летали ?

0

891

Нет, крыльями потрясли.
Чуда не произошло - ССВ, ССЗ 3-8
Главное что не запачкали и не намочили.
;)

Отредактировано Vit*OK (26-04-2009 22:49:32)

0

892

Vitek написал(а):

....а как же нова

Нова будет учить нового пилота

Игорь Т написал(а):

Летали ?

Я думаю завтра вечерком будет самое оно.
;)

Отредактировано Vit*OK (26-04-2009 23:03:44)

0

893

Три часа ждали чтоб полетать 15 минут.
http://i080.radikal.ru/0904/10/a721500f379et.jpg
А потом вентилятор выключился.
;)

0

894

Мужики, я с 1 по 5 мая на сплав уезжаю. Посмотрю, как там лес на урале просыпается.

Так что не теряйте меня :flag:

0

895

29.04.2009 г. Кандрыкуль. Стратегическое планирование.  :flag:
http://s58.radikal.ru/i161/0904/95/9af0d010fbf1.jpg

Отредактировано Доктор (30-04-2009 16:09:18)

0

896

Полетали по часику в Аслыкуле , в акурат до усиления ветра :)
http://s45.radikal.ru/i110/0905/da/37b8d0e98639t.jpg
коровки в тумане ;)
http://s53.radikal.ru/i142/0905/9a/f04af7a9a6b6t.jpg
Артур
http://s45.radikal.ru/i110/0905/3b/6742ae237990t.jpg
термик

Всех с праздником весны и труда  :)

0

897

Сегодня Кандры
http://s59.radikal.ru/i163/0905/77/97fdce2777adt.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0905/b0/c0d247323456t.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0905/c4/a28ab647ec3bt.jpg
улетел на маршрут Виталик , поздравления  :) Да и Айдар тоже  :)
http://s41.radikal.ru/i094/0905/55/3799a9296ce8t.jpg
http://i075.radikal.ru/0905/ac/9f6e0f59f045t.jpg
http://i069.radikal.ru/0905/a8/e683fc3ea4edt.jpg

0

898

ЩАСТЬЕ ЕСТЬ !!!!
http://s49.radikal.ru/i124/0905/5a/8464e0f9cc8et.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0905/c2/3453ce18adeat.jpg

Любимая горка с высоты 1100 м.
http://s49.radikal.ru/i126/0905/34/e250d71017a7t.jpg

И ее окресности -
Тукай
http://i012.radikal.ru/0905/e2/24f1f79a0ea3t.jpg
Балтай
http://s39.radikal.ru/i086/0905/88/80fa141bb537t.jpg

По дороге в лагерь
http://s47.radikal.ru/i118/0905/3a/5b0743539a4et.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/0905/55/37d89daedd31t.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0905/43/262011ec8894t.jpg
Большущее спасибо доктору за подбор

http://s47.radikal.ru/i117/0905/d6/6c2990ec0461t.jpg
Вот так пчелка.
;)

Отредактировано Vit*OK (04-05-2009 14:06:46)

0

899

Поздравляю еще раз с полетом .  :cool: Фотки удались :)

0

900

Побалдели сёня в молоке,
больше 2-х часов налетали
http://s56.radikal.ru/i154/0905/79/02929d8c103ct.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/0905/b0/383d31f60054t.jpg

Вот таким ананиметром обзавелись - военным.
http://s48.radikal.ru/i120/0905/33/b9b143753ff5t.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/0905/d8/7c4663ec9f9at.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0905/0e/f0e05b1be3e2t.jpg

Борис пилотирует перф.
http://s61.radikal.ru/i174/0905/b9/12dabab0aaebt.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/0905/53/06fefe6a7dfft.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0905/67/cf7bb30be86bt.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/0905/15/3ae10df19babt.jpg

Странные люди
солнце на блюде...
.... едят.
http://i021.radikal.ru/0905/21/875e0cdbdeaat.jpg

Отредактировано Vit*OK (04-05-2009 23:08:19)

0